Что делает SEO-специалист: основы профессии

В своей профессии часто сталкиваюсь с тем, насколько мало работодатели и владельцы сайтов знают о профессии SEO-специалиста (что в частности связано и с тем, сколько в этой сфере некомпетентных работников).

Поэтому начну о заблуждениях в SEO:

1. Сразу скажу, что SEO-специалист не должен быть еще и программистом. Мы не делаем сайты, это не входит в наши обязанности.

2. SEO и контекстная реклама – это разные сферы деятельности. Они могут в чем-то пересекаться, но SEO-специалист не занимается контекстной рекламой. Да, он может знать и уметь работать с контекстом, но это не сфера SEO-продвижения. Умение работать с контекстной рекламой – это дополнительный бонус, который, кстати, требует и более высокой оплаты.

3. У SEO-специалиста нет волшебной машины, с помощью которой он может продвинуть ваш сайт на первые позиции в поиске (хотя очень хотелось бы получить такую). Нет, SEO - такая же сложная работа, как и любая другая и профессионализм здесь значит многое.

4. SEO-специалист не будет работать за низкую оплату, потому что у него есть и другие проекты, за которые ему платят. А если и возьмется, то будет вкладывать столько усилий, сколько вы оплатили, и выдаст соответствующий результат. Если работодатель хочет сделать дешево, то он получит и такую же услугу.

5. SEO – это не обман. Мы не обманываем ни работодателей, ни поисковые системы. Все результаты нашего труда можно увидеть в системах аналитики от самих поисковых систем – там указаны все запросы, по которым пользователи переходят на сайт из поиска, количество пользователей, которые перешли на сайт, и позиции сайта в поиске по определенному запросу от пользователя. Все официально и без обмана.

Что делает SEO специалист: основы профессии

Теперь же о том, что делает SEO-специалист:

1. Основная задача, которая стоит перед SEO-специалистом – это "подружить" сайт и поиск друг с другом. Да, все действительно очень просто: нужно сделать хороший сайт, который высоко оценят поисковые системы. Но это же и есть главная сложность – следует знать и понимать, что нужно поисковым системам в данное время и как именно они оценивают сайт. А зная это, необходимо привести сайт в такое состояние, чтобы он максимально отвечал всем критериям качества.

2. Стратегия продвижения. Почему-то стратегии всегда уделяется мало внимания, хотя именно она является главной оценкой того, что делает SEO-специалист.

Какая стратегия у компании? Один работодатель говорит, что он хочет, чтобы его сайт посещали 1000 пользователей, другой – что ему нужно 1000 ссылок, третий хочет видеть свой сайт на первом месте в поисковой выдаче. А потом, когда работа сделана и они получают результат, оказывается, что задачи были другие – первому нужны были 1000 заявок/покупок, второму - пользователи, которые перейдут по ссылкам, третьему - первые позиции только по тем запросам, которые бы привели заинтересованных пользователей.

Кстати, нередко случается такое, что запросы работодателя меняются, однако в продвижении не всегда все можно быстро изменить и поэтому тоже важно продумать стратегию так, чтобы учесть изменения запросов и найти такие точки входа, которые не будут меняться при изменениях запросов.

Поэтому стратегия продвижения важна. Нужно знать, к каким результатам стремится сайт в будущем и только тогда SEO-специалист сможет правильно реализовать стратегию продвижения. И тут нужно учесть, что работа над сайтом не ограничивается только работой SEO-специалиста, но и важна работа всей команды - маркетолога, программиста, копирайтера и других сотрудников.

3. Оценить работу SEO-специалиста не получится за один день. В странах Запада ставят сроки от 6 месяцев и выше, в России хотят видеть результат через 3 месяца, но я лично всегда ориентируюсь именно на 6 месяцев. Однако не стоит думать, что все это время работодатель тратит свои деньги безрезультатно. Да, SEO начинает работать не сразу, но также верно и то, что проделанная работа будет давать результаты не меньше того же периода после того, как SEO-специалист закончит свою работу. А если вы нанимали хорошего работника, то его работа будет давать результаты все будущее время, пока будет существовать сайт (то есть бесконечно, и те сайты, с которыми работал я, получают органический трафик даже спустя 5-8 (и больше) лет после SEO-продвижения).

4. Задача SEO-специалиста – привести на сайт нужных пользователей. Однако он не может заставить их купить ваш товар или заказать вашу услугу. Если ваш сайт не вызывает доверия или неудобный, если ваши цены выше, чем у конкурентов, то даже заинтересованные пользователи покинут ваш сайт, не сделав покупку или заявку. Нужно помнить о том, что сайт – это результат работы всей команды, а не одного человека. Маркетолог должен представить адекватное предложение и стоимость, программист должен сделать хороший быстрый сайт, дизайнер – сделать сайт удобным, а SEO-специалист – привести на сайт заинтересованных пользователей. Если все сделали свою работу хорошо, то тогда эффективными будут и результаты.

5. Следует помнить о том, что ваши конкуренты также нанимали на работу SEO-специалистов, и все, что сделал ваш работник, будет делать и работник сайта-конкурента. Чтобы обойти ваших конкурентов, нужно нанять самого классного специалиста. Не стоит заблуждаться, что за низкую оплату вы получите лучшего специалиста. Высокий результат требует и высокой оплаты.

Подводя итог, хотелось бы отметить вот что – SEO является важной частью работы над вашим сайтом. Не волшебной лампой, исполняющей желания, а вполне конкретными действиями, которые требуют знания и профессионализма.

Дополнение. Поисковая система Google давно признала важность SEO. В Справочном центре от Google представлена большая статья на эту тему: Нужны ли вам услуги поисковой оптимизации?, где можно узнать о том, что относится к SEO, чем SEO может помочь в развитии сайта и даже как выбрать хорошего SEO специалиста. В частности, там можно прочитать следующее:

«…Обращение к специалисту по поисковой оптимизации – важный шаг, который позволяет улучшить сайт и сэкономить время. Обязательно проанализируйте все потенциальные преимущества, а также возможные риски плохой поисковой оптимизации.

Если вы решили воспользоваться услугой оптимизации поисковых систем, обратитесь к специалистам как можно скорее. Оптимальный момент – когда вы собираетесь изменить дизайн или создать новый сайт. Так вы и специалист по оптимизации сможете обеспечить полную совместимость сайта с поисковой системой. Однако хороший специалист может улучшить и существующий сайт...».

Удачи в продвижении! 

Проверь свои знания в SEO:


Работает ли SEO сегодня?
Правильных ответов: 0