Что делает СЕО-специалист: основы профессии

Я постоянно просматриваю вакансии СЕО-специалиста и понимаю, насколько мало работодатели и владельцы сайтов знают о нашей профессии.

Сначала о заблуждениях:

1. Сразу скажу, что СЕО-специалист не должен быть еще и программистом. Мы не делаем сайты, это не входит в наши обязанности.

2. СЕО и контекстная реклама – это разные сферы деятельности. Они могут в чем-то пересекаться, но СЕО-специалист не занимается контекстной рекламой. Да, он может знать и уметь работать с контекстом, но это не сфера СЕО-продвижения. Умение работать с контекстной рекламой – это дополнительный бонус, который, кстати, требует и более высокой оплаты.

3. У СЕО-специалиста нет волшебной машины, с помощью которой он может продвинуть ваш сайт на первые позиции в поиске. Нет, СЕО - такая же сложная работа, как и любая другая и профессионализм здесь значит многое.

4. СЕО-специалист не будет работать за низкую оплату, потому что у него есть и другие проекты, за которые ему платят. А если и возьмется, то будет вкладывать столько усилий, сколько вы оплатили, и выдаст соответствующий результат. Если работодатель хочет сделать дешево, то он получит и такую же услугу.

5. СЕО – это не обман. Мы не обманываем ни работодателей, ни поисковые системы. Все результаты нашего труда можно увидеть в системах аналитики от самих поисковых систем – там указаны все запросы, по которым пользователи переходят на сайт из поиска, количество пользователей, которые перешли на сайт, и позиции сайта в поиске по определенному запросу от пользователя. Все официально и без обмана.

Что делает СЕО специалист: основы профессии

Теперь же о том, что делает СЕО-специалист:

1. Основная задача, которая стоит перед СЕО-специалистом – это подружить сайт и поиск между собой. Да, все действительно очень просто: нужно сделать хороший сайт, который высоко оценят поисковые системы. Но это же и есть главная сложность – следует знать и понимать, что нужно поисковым системам в данное время и как именно они оценивают сайт. А зная это, необходимо привести сайт в такое состояние, чтобы он отвечал всем критериям качества.

2. Стратегия продвижения. Почему-то стратегии всегда уделяется мало внимания, хотя именно она является главной оценкой того, что делает СЕО-специалист.

Какая стратегия у компании? Один работодатель говорит, что он хочет, чтобы его сайт посещали 1000 пользователей, другой – что ему нужно 1000 ссылок, третий хочет видеть свой сайт на первом месте. А потом, когда работа сделана и они получают результат, оказывается, что задачи были другие – первому нужны были 1000 заявок/покупок, второму - пользователи, которые перейдут по ссылкам, третьему - первые позиции только по тем запросам, которые бы привели заинтересованных пользователей.

Поэтому важна стратегия продвижения. Нужно знать, к каким результатам стремится сайт в будущем и только тогда СЕО-специалист сможет правильно реализовать стратегию продвижения. И тут нужно учесть, что работа над сайтом не ограничивается только работой СЕО-специалиста, но и важна работа все команды - маркетолога, программиста, копирайтера и других сотрудников.

3. Оценить работу СЕО-специалиста не получится за один день. В странах Запада ставят сроки от 6 месяцев и выше, в России хотят видеть результат через 3 месяца, но я лично всегда ориентируюсь именно на 6 месяцев. Однако не стоит думать, что все это время работодатель тратит свои деньги безрезультатно. Да, СЕО начинает работать не сразу, но также верно и то, что проделанная работа будет давать результаты не меньше того же периода после того, как СЕО-специалист закончит свою работу. А если вы нанимали хорошего работника, то его работа будет давать результаты все будущее время, пока будет существовать сайт.

4. Задача СЕО-специалиста – привести на сайт нужных пользователей. Однако он не может заставить их купить ваш товар или заказать вашу услугу. Если ваш сайт очень плохой или неудобный, если ваши цены выше, чем у конкурентов, то даже заинтересованные пользователи покинут ваш сайт, не сделав покупку или заявку. Нужно помнить о том, что сайт – это результат работы всей команды, а не одного человека. Маркетолог должен представить адекватное предложение и стоимость, программист должен сделать хороший сайт, дизайнер – сделать сайт удобным, а СЕО-специалист – привести на сайт заинтересованных пользователей. Если все сделали свою работу хорошо, то тогда хорошими будут и результаты.

5. Следует помнить о том, что ваши конкуренты также нанимали на работу СЕО-специалистов, и все, что сделал ваш работник, будет делать и работник сайта-конкурента. Чтобы обойти ваших конкурентов, нужно нанять самого классного специалиста. Не стоит заблуждаться, что за низкую оплату вы получите лучшего специалиста. Высокий результат требует и высокой оплаты.

Подводя итог, хотелось бы отметить вот что – СЕО является важной частью работы над вашим сайтом. Не волшебной лампой, исполняющей желания, а вполне конкретными действиями, которые требуют знания и профессионализма.

Дополнение. В данное время поисковая система Google признала важность СЕО. В Справочном центре от Google опубликовано «Руководство по поисковой оптимизации для начинающих» (смотрите здесь: https://support.google.com/webmasters/answer/7451184?hl=ru), где есть отдельный раздел, касающийся СЕО: «Нужен ли вам специалист по поисковой оптимизации». Там можно прочитать следующее:

«…Обращение к специалисту по поисковой оптимизации – важный шаг, который позволяет улучшить сайт и сэкономить время. Обязательно проанализируйте все потенциальные преимущества, а также возможные риски плохой поисковой оптимизации.

Если вы решили воспользоваться услугой оптимизации поисковых систем, обратитесь к специалистам как можно скорее. Оптимальный момент – когда вы собираетесь изменить дизайн или создать новый сайт. Так вы и специалист по оптимизации сможете обеспечить полную совместимость сайта с поисковой системой. Однако хороший специалист может улучшить и существующий сайт...».