Как вывести сайт в ТОП

Одно из самых главных заблуждений в СЕО – это наличие сайта в ТОПе поисковых систем. Почему-то многие владельцы сайтов думают, что если сайт находится на первом месте в поиске, то это автоматически означает коммерческий успех сайта.

Скажу сразу – это не так. Вопрос «Как вывести сайт в ТОП?» устарел уже как минимум лет на десять. Сейчас есть множество сайтов, которые занимают топовые позиции, но при этом не имеют трафика, или имеют трафик, который не приводит к покупкам или заказам. И есть сайты, которые не имеют никаких позиций в ТОП поисковых систем, но при этом имеют и хороший трафик, и заявки/покупки.

Как так получается?

Во-первых, современные поисковые системы подбирают выдачу индивидуально. Каждому человеку, для каждого отдельного устройства. То есть, если я и вы введем в поиске Гугл запрос «Философия СЕО», то поисковая система сформирует для нас совершенно различную выдачу. Например, если у меня на первом месте будет находиться данный сайт, то у вас он может оказаться даже не на первой странице выдачи.

Как вывести сайт в ТОП

Почему? Да хотя бы потому, что мой интерес к данному блогу выше, чем ваш (о чем поисковой системе безусловно известно). И есть еще тысячи других параметров, исходя из которых формируется выдача для каждого отдельного человека. Можете проверить сами, набирая в поиске один и тот же запрос в вашем смартфоне и в смартфонах других людей.

Кстати, поэтому в панели вебмастера поисковых систем, при указании позиции сайта по какому-либо запросу, значится не точная позиция, а «средняя позиция сайта».

Во-вторых, нужно учитывать еще и то, насколько ваш сайт отвечает запросу пользователя. Например, в одной из компаний мне пришлось долго объяснять, что им не нужно выводить сайт на первое место по запросу «уничтожить насекомых». Хотя компания занимается именно уничтожением насекомых.

Почему? Да потому что те пользователи, кто вводит этот запрос, не обязательно ищут компанию, где можно заказать уничтожение насекомых. Кто-то ищет информацию (например, про насекомых, уничтожающих деревья, или насекомых, уничтожающих тлю и т.д.), другой ищет средство для самостоятельного уничтожения насекомых, третий просто пишет статью или реферат. И все эти пользователи, попав на сайт не найдут того, что им необходимо и уйдут на другие сайты.

А запрос «заказать уничтожение насекомых» компании нужен, и если по этому запросу сайт окажется на первом месте, то пользователи, перейдя на сайт, могут в итоге оставить заявку.

В-третьих, очень важно учесть поведение пользователя и конкуренцию. Ведь в поиске все конкуренты находятся рядом – на соседней строчке страницы выдачи. И зачастую пользователи при выборе информации, товара и услуг просматривают не один, а сразу несколько сайтов. Поэтому даже если пользователь пришел на ваш сайт и он является заинтересованным, это не означает, что он закажет услугу или купит товар.

Что теперь не так? То, что сайт, который находится на следующей позиции в поиске, может предложить более низкую цену или более привлекательные условия, более полную информацию. И конечно же пользователь предпочтет сайт конкурентов, как более выгодный (конечно, нужно учитывать множество факторов, тут дана лишь упрощенная схема для наглядности). Поэтому всегда необходимо уделять внимание и изучению конкурентов.

Хотя, если честно, последний аргумент относится не столько к СЕО, сколько к маркетинговой стратегии компании. Однако учитывать этот момент необходимо, так как отказы на сайте приведут к тому, что поисковые системы начнут понижать сайт в выдаче.

Так что, разрабатывая стратегию продвижения, вопрос «Как вывести сайт в ТОП?» следует заменить на более правильный: «Как привлечь на сайт нужных пользователей, которые закажут услугу, приобретут товар или прочитают информацию до конца?».