Как оценить ссылки в SEO
Один из самых волнующих вопросов, которые задают владельцы сайтов СЕО-специалисту, касается ссылок – нужны ли, в каком количестве и как их можно оценить?
Да, ссылки нужны. До сих пор они составляют тройку главных критериев оценки сайта вместе с самим сайтом и контентом (следует здесь добавить еще один важный критерий - поведенческий). По поводу количества – понятное дело, что чем больше будет хороших ссылок, тем лучше.
А вот теперь самое главное: как оценить ссылки и что значит хорошая ссылка?
Хорошая ссылка – это работающая ссылка. То есть, если взять идеальный вариант, это когда ссылка находится внутри интересного для людей и посещаемого контента. Причем ссылка должна отвечать тематике контента и та страница, на которую ведет ссылка, должна дополнять и продолжать контент.

Вот вам хороший пример. Вы читаете статью про ценность ссылок, которые действительно являются весьма значимым аспектом СЕО-продвижения сайта, однако забываете, что сначала необходимо определить, что важнее всего в СЕО, и только потом уже переходить к оценке значимости ссылок.
Как видно из примера, ссылка имеет все критерии качества – находится внутри полезного контента, продолжает и дополняет тематику статьи, не нарушает целостность контента статьи и ко всему прочему органично вписана, не вызывает негатива посетителя.
Достаточно ли это качественная ссылка? С точки зрения внутреннего содержимого – да. Однако есть еще и внешнее содержимое – авторитет сайта, на котором расположена ссылка, посещаемость страницы, где расположена ссылка, время существования ссылки, наличие других ссылок на странице, количество переходов пользователей по ссылке, количество отказов переходов по ссылке, качество контента страницы, куда ведет ссылка, авторитетность сайта, куда ведет ссылка и другое.
Оценить ссылку можно только по всей совокупности факторов, связанных со ссылкой, контентом, двумя сайтами (сайт, где расположена ссылка и сайт, куда ведет ссылка). А поисковые системы, в силу своих возможностей оценивают еще множество таких факторов, о которых они не желают или не могут рассказать.
К тому же любая ссылка имеет косвенную связь с другими ссылками, которые ведут на ту же страницу.
Именно поэтому ценность ссылки можно оценить только исходя из всей стратегии СЕО-продвижения. Точнее, единичные, не связанные ни с чем ссылки будут иметь мало ценности, даже если сделаны по всем «правилам».
Что важнее: качество или количество?
Еще один важный момент - чему уделять больше внимания - качеству или количеству. Тут не все однозначно. Конечно же одна качественная ссылка может быть полезнее 10-20 обычных/спамных ссылок. Например, если это будет ссылка с Википедии или другого значимого сайта. Однако получить такую ссылку крайне сложно. И иногда бывает проще купить ссылки на какой-нибудь бирже.
Однако старайтесь все же следить за качеством ссылок насколько это возможно - выбирайте хорошие сайты, готовьте полезные хорошие статьи, размещайте ссылки на тематических ресурсах, ищите другие возможности размещения качественных ссылок.
Как получить бесплатные ссылки
Есть ли способы получить хорошие бесплатные ссылки? Конечно, всегда найдутся возможности и для хороших бесплатных ссылок. Например, если у вас коммерческий сайт, то можно разместить его на Яндекс или Google картах и получить оттуда хорошие качественные ссылки. И кстати, некоторые проекты могут брать оттуда информацию и публиковать у себя, таким образом вы можете получить дополнительные бесплатные ссылки.
Еще один отличный способ получить бесплатную ссылку - это создать собственную страницу в социальных сетях. Кстати, в соцсетях вы можете постоянно размещать ссылки на свой сайт. И пусть это будут редиректные а не прямые ссылки, все же и они имеют значение, не говоря уже о том, что активные страницы в социальных сетях могут стать для вас дполнительным источником трафика.
Не стоит забывать и про тематический блог/сайт, расположенный на том домене в отдельной папке/рубрике или на отдельном домене. Это тоже доступный и хороший способ получить качественные бесплатные ссылки. А если блог действительно будет полезным, то в этом случае вы также можете получить и заинтересованных посетителей.
Ну и последний хороший способ получить бесплатные ссылки - это искать в Интернете тематические сайты и договариваться об обмене ссылками. То есть вы размещаете статью с ссылкой на их проект, а они в свою очередь делают статьию с ссылкой на ваш проект (эта древний способ получения ссылок, но он все еще рабочий, если им не злоупотреблять).
Вред от ссылок
При оценке качества ссылок нужно рассмотреть и обратную сторону ценности ссылок - негативную. Об этом почему-то редко задумываются те, кто нанимает на работу СЕО-специалиста.
А ведь некачественные ссылки могут сослужить сайту плохую службу. Самая большая опасность – фильтр от поисковых систем, который может получить ваш сайт (очень редко, но случается). Как опытный сеошник скажу сразу – вытащить сайт из-под фильтра бывает намного сложнее, чем попасть под фильтр. А иногда даже проще создать проект заново, нежели снять некоторые виды фильтров.
Я часто замечал, что обилие плохих ссылок зачастую сопровождается плохим качеством контента. Поэтому уделять внимание качеству проекта нужно на всех стадиях работы над ним. Касается это и качества ссылок. Тогда ссылки на ваш проект будут иметь высокую ценность.
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Как проверить позиции сайта по запросам
• Успешный кейс: литературный сайт. Возрождение старого проекта
Проверь свои знания в SEO: