Как оценить ссылки в СЕО
Один из самых волнующих вопросов, которые задают владельцы сайтов СЕО-специалисту, касается ссылок – нужны ли, в каком количестве и как их можно оценить?
Да, ссылки нужны. До сих пор они составляют тройку главных критериев оценки сайта вместе с самим сайтом и контентом (следует здесь добавить еще один важный критерий - поведенческий). По поводу количества – понятное дело, что чем больше будет хороших ссылок, тем лучше.
А вот теперь самое главное – как оценить ссылки и что значит хорошая ссылка?
Хорошая ссылка – это работающая ссылка. То есть, если взять идеальный вариант, это когда ссылка находится внутри интересного для людей и посещаемого контента. Причем ссылка должна отвечать тематике контента и та страница, на которую ведет ссылка, должна дополнять и продолжать контент.
Вот вам хороший пример. Вы читаете статью про ценность ссылок, которые действительно являются весьма значимым аспектом СЕО-продвижения сайта, однако забываете, что сначала необходимо определить, что важнее всего в СЕО, и только потом уже переходить к оценке значимости ссылок.
Как видно из примера, ссылка имеет все критерии качества – находится внутри полезного контента, продолжает и дополняет тематику статьи, не нарушает целостность контента статьи и ко всему прочему органично вписана, не вызывает негатива посетителя.
Достаточно ли это качественная ссылка? С точки зрения внутреннего содержимого – да. Однако есть еще и внешнее содержимое – авторитет сайта, на котором расположена ссылка, посещаемость страницы, где расположена ссылка, время существования ссылки, наличие других ссылок на странице, количество переходов пользователей по ссылке, количество отказов переходов по ссылке, качество контента страницы, куда ведет ссылка, авторитетность сайта, куда ведет ссылка и другое.
Оценить ссылку можно только по всей совокупности факторов, связанных со ссылкой, контентом, двумя сайтами (сайт, где расположена ссылка и сайт, куда ведет ссылка). А поисковые системы, в силу своих возможностей оценивают еще множество таких факторов, о которых они не желают или не могут рассказать.
К тому же любая ссылка имеет косвенную связь с другими ссылками, которые ведут на ту же страницу.
Именно поэтому ценность ссылки можно оценить только исходя из всей стратегии СЕО-продвижения. Точнее, единичные, не связанные ни с чем ссылки будут иметь мало ценности, даже если сделаны по всем «правилам».
Вред от ссылок
При оценке качества ссылок нужно рассмотреть и обратную сторону ценности ссылок - негативную. Об этом почему-то редко задумываются те, кто нанимает на работу СЕО-специалиста.
А ведь некачественные ссылки могут сослужить сайту плохую службу. Самая большая опасность – фильтр от поисковых систем, который может получить ваш сайт. Как опытный сеошник скажу сразу – вытащить сайт из-под фильтра бывает намного сложнее, чем попасть под этот фильтр. А иногда даже проще создать проект заново, нежели снять тот или иной фильтр.
Я часто замечал, что обилие плохих ссылок зачастую сопровождается плохим качеством контента. Поэтому уделять внимание качеству проекта нужно на всех стадиях работы над ним. Касается это и качества ссылок. Тогда ссылки на ваш проект будут иметь высокую ценность.
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Успешный кейс: кулинарный сайт – минимум СЕО, максимум пользы