СЕО для начинающих: простые инструкции продвижения
Современное СЕО – это достаточно сложный комплекс действий, цель которого сделать сайт таким, чтобы его высоко оценили поисковые системы и пользователи. И поэтому не стоит заблуждаться, что существуют простые схемы, которые помогут вам вывести сайт на первые места в поиске.
Попробую объяснить это на простом примере. Вы хотите получить стройное сильное тело и идете к специалисту за советом. Он вам дает простой совет – каждый день делать двадцать отжиманий. Достаточно ли будет этого, чтобы ваше тело стало сильным и стройным? Конечно нет, так как требуется специальная программа, которая позволит вам развивать мышцы, постепенно увеличивая силу и такой комплекс упражнений, который будет задействовать все группы мышц. Да, польза от отжиманий несомненно будет, но вы все равно будете значительно отставать от спортсменов, которые тренируются по индивидуальной комплексной программе. То же самое и с сайтами – для полноценного развития требуется специальная программа действий от специалиста.
Однако, как начинающим спортсменам есть польза от простых занятий спортом дома, также и вашему сайту могут оказаться полезны следующие простые инструкции для продвижения.
1. Определяем свою нишу. В маркетинге это называется сегментированием рынка. Что означает найти для товара или услуги своих покупателей – там, где он больше всего будет востребован. И это очень важно – понимать вашу целевую аудиторию. Вы должны знать, на кого рассчитан ваш сайт и какую цель преследует. Чем правильнее и точнее вы ориентируете сайт на свою целевую аудиторию, тем больше вероятности, что посетители и поисковики это оценят и будут им пользоваться.
2. Не изобретайте велосипед. Если вам кажется, что вы создаете уникальный продукт и предложение, то скорее всего это не так. Воспользуйтесь поиском – в 98% случаев вы увидите, что кто-то уже предлагает подобный товар или услугу. Если это так, то тщательно изучите все, что уже наработали ваши будущие конкуренты. Изучение конкурентного рынка позволит вам избежать многих ошибок и бессмысленных изобретений велосипедов. И чем больше у вас будет исходных данных, тем лучше вы сможете сформировать предложение для вашей целевой аудитории. Ну а если вдруг вы обнаружили, что никто еще не успел занять нишу, где собираетесь реализовывать свой товар или услуги, то вам несказанно повезло – ваш сайт сможет быстро занять топовые позиции и получить все 100% посетителей (если данная ниша востребована).
3. Элементарный аудит сайта. Самый простой способ проверить насколько ваш сайт отвечает требованиям поиска и пользователей – это протестировать его на целевого посетителя. Попробуйте представить себя таким пользователем (и попросите работников сделать то же самое) и проделайте весь его путь – от вбивания в поисковой строке запроса до приобретения покупки товара или услуги. Если ваш сайт отвечает всем параметрам, которые предъявляет ваша целевая аудитория (быстрый, удобный и понятный сайт, полезная информация, богатый ассортимент, качественный товар, удобство приобретения, адекватная цена, гарантии и сервис после покупки и т.д.), то считайте, что ваш сайт прошел элементарный аудит, то есть выполняет основные условия качества, которые предъявляются поисковыми системами и пользователями.
4. Используйте сервисы и инструменты аналитики, которые разработаны поисковыми системами, такие как Google Search Console, Google Analytics, Яндекс Вебмастер, Яндекс Метрика (подробнее здесь: Сервисы и инструменты для СЕО). Даже если вы не сможете использовать весь их богатый функционал, то для просмотра основных параметров не требуется каких-либо особых знаний. Да и разработаны они так, чтобы в них смог быстро разобраться любой человек. Но самое главное – эти сервисы сами найдут и укажут вам на ошибки, которые мешают продвижению вашего сайта в поисковых системах. Также с помощью этих сервисов вы всегда сможете определить, развивается ли ваш проект с течением времени, та ли аудитория его посещает, отвечает ли сайт потребностям пользователей, и много ли из них отказываются от вашего проекта в пользу ваших конкурентов.
5. Рекламируйте ваш проект. Везде, где это только возможно – в социальных сетях, на форумах, при переписках в мессенджерах, при разговорах в офлайне, среди друзей и знакомых. Зачем это нужно? Во-первых для того, чтобы получить первых посетителей, которые начнут нарабатывать вам поведенческий фактор и также могут об этом рассказать своему кругу знакомых и поделиться на своих социальных страницах. Во-вторых, боты поисковых систем посещают социальные сети и форумы и зачастую видят ссылки на ваш сайт, даже если эти ссылки не учитываются при ранжировании (с ссылками социальных сетей это сложившаяся практика). Но таким образом поисковые системы получают сигналы о том, что ваш сайт кому-то интересен и нужен.
6. Обновляйте и улучшайте сайт. Если вы замечете, что сайт можно или нужно улучшить, то следует это сделать. Жизнь не стоит на месте и ваш сайт тоже не должен останавливаться в развитии. Тем более, что никому не удалось еще сделать совершенный проект, который просто невозможно было бы улучшить. И даже если год назад ваш проект полностью отвечал требованиям пользователей, то сегодня это может быть не так. И, опять же, все ваши улучшения будут замечены и оценены поисковыми системами, которые тоже следят за тем, чтобы сайты не останавливались в своем развитии.
7. Бесплатные ссылки на сайт. Самый простой способ получить ссылки на сайт – это сделать информационный блог. Здесь есть два варианта – для этого можно выделить отдельную рубрику на уже имеющемся сайте (подробнее здесь: внутренняя перелинковка) или сделать блог на отдельном домене. Создавайте уникальные и интересные материалы о ваших продуктах и услугах, об их качестве, правильном применении, истории появления, экологичности и другой информации, где вы сможете разместить ссылку на ваш товар или услугу. Рекламные материалы – тоже хороший способ привлечь нужную аудиторию, главное, чтобы информация действительно имела ценность для пользователей. Если информация окажется полезной и уникальной, то пользователи сами будут ссылаться на ваши статьи и вы дополнительно будете получать хорошие бесплатные ссылки.
8. Всему нужно время. Да, это очень важно – уметь ждать. Не надейтесь, что если вы сегодня создали сайт, то завтра к вам начнут приходить посетители. Нет, так не получится. Поисковым системам требуется время, чтобы проиндексировать ваш сайт, оценить контент с точки зрения пользователей, сопоставить с контентом сайтов-конкурентов, определить для вашего сайта подходящее место при запросах пользователей, оценить реальное взаимодействие пользователей с вашим сайтом, найти все ссылки на ваш сайт, проследить, как меняется и насколько востребован ваш сайт с течением времени (обновляется ли он, улучшается, появляются ли новые товары, делятся ли люди ссылками на ваш сайт и т.д.). Все это требует времени.
Даже если вы нанимаете СЕО-специалиста, результаты своей работы он предоставит вам только прошествии определенного времени (от 3 месяцев, полугода и выше). Поэтому работайте над сайтом и ждите. Результаты обязательно будут (подробнее здесь: Как проверить позиции сайта по запросам). И чем больше усилий вы приложите, тем выше будет результат. А если усилия будут приложены правильно, то и результат будет соответствующим (именно поэтому я рекомендую доверить это дело СЕО-специалисту). А чтобы время ожидания не показалось вам потраченным впустую, помните о том, что проделанная работа также не пропадет в один день – на это ведь тоже требуется время. Ну а в случае, если работа была качественной – то результаты будут радовать вас не один год. У меня есть сайты, где моя работа по оптимизации дает результат уже почти 10 лет, и в перспективе это может продолжаться до бесконечности. По крайней мере, до тех пор, пока существуют поисковые системы и люди ими пользуются.
Пусть вас не пугает, что вышеуказанные инструкции для продвижения сайтов просты и в большинстве своем общеизвестны. Зато они уже проверены временем и много лет исправно функционируют в офлайновом бизнесе (если их переложить на офлайн). Эти инструкции вы наверняка сможете обнаружить во многих книгах по маркетингу (и я обнаружил). А современное СЕО очень сильно становится похоже именно на маркетинг и многие специалисты предрекают, что в ближайшем будущем сфера СЕО станет просто особым разделом маркетинга.
Другие посетители читают прямо сейчас: