Как правильно выбрать СЕО-специалиста

Я много лет работаю в СЕО и за это время посетил много собеседований. И практически все работодатели хотели получить от меня ответ – насколько я хорош как СЕО-специалист.

Так вот, чтобы не объяснять это заново каждый раз, я попытаюсь здесь рассказать о том, как можно определить, насколько хорош тот или иной специалист в СЕО. Сразу уточню – это мое личное мнение, и оно может отличаться от мнений других специалистов.

1. Как отличить хорошего сеошника от плохого?

Ответ очень прост – никак. На основе собеседования вы не сможете определить, хороший перед вами специалист по СЕО или нет. Потому что все, что он вам скажет – это только слова, а оценить работу специалиста можно только по сделанной работе. Чаще всего бывает даже наоборот – тот, кто хуже умеет себя рекламировать, обычно является более лучшим специалистом. Здесь можно узнать больше о том, что делает СЕО-специалист - основы профессии и заблуждения.

Но это не значит, что проводить собеседование бессмысленно. А чему действительно надо уделить особое внимание при выборе специалиста по СЕО, читайте далее.

Как правильно выбрать СЕО-специалиста

2. Нужна ли сеошнику стратегия?

Это самый важный вопрос. Так как СЕО не делается за один день, то хорошее СЕО – это прежде всего хорошая стратегия. Сеошник может не знать, каких результатов достигнет проект через 6 месяцев или через 1 год, но у него должен быть ответ на вопрос, чего он планирует добиться своей работой через 6 месяцев, через 1 год, через 10 лет (в зависимости от стратегии).

И результат своей стратегии специалист по СЕО должен предоставить по истечении заданного срока. То есть наглядно показать то, что ему удалось сделать. И даже если результат намного ниже, чем планировался, стратегия была выбрана правильно. Неправильная стратегия – это полное отсутствие результата, или даже минусовой результат (да, такое тоже бывает – плохое СЕО может испортить сайт, и нередко исправить сделанное сложнее, чем начать все заново).

3. Насколько важны для СЕО ссылки?

Многие работодатели считают, что СЕО – это ссылки. Но это не так. Ссылки – это всего лишь один из инструментов, но хороший специалист не может работать только одним инструментом, если хочет достичь высоких результатов.

И еще – измерять СЕО количеством ссылок неправильно. 1 хорошая ссылка может оказаться важнее 100 плохих, а оценить качество ссылок можно только по результатам выбранной стратегии. Если работодатель оценивает СЕО по количеству ссылок – то это очень плохая стратегия. Никому не нужны ссылки сами по себе, важно то, как они работают.

4. Что входит в обязанности сеошника?

Работа специалиста по СЕО – это прежде всего привлечение посетителей на сайт. Причем не просто посетителей, а таких, которые нужны, исходя из деятельности компании. То есть, если компания продает велосипеды, им нужны посетители, которые хотят купить велосипед. Но как отличить нужных посетителей от всех других? Очень просто – они сами об этом скажут. Если они искали в поиске «купить велосипед» и пришли на ваш сайт, значит, вы взяли хорошего специалиста по СЕО.

Однако если посетитель не купил ваш велосипед – это уже проблема компании, а не результат работы СЕО-специалиста. Так как причин отказа может быть много: слишком высокая цена, некачественный товар, неудобная навигация на сайте, сложность оформления покупки и многое другое. Помните, в Интернете у вас много конкурентов и все они находятся рядом – на одной странице в поиске.

Это еще не все, что нужно учесть при выборе СЕО специалиста, но именно эти вопросы чаще всего задаются, причем работодатели сами не могут правильно ответить на эти вопросы. И поэтому нередко нанимают не тех специалистов и получают не те результаты. И после этого ошибочно полагают, что СЕО – это обман.

Но это не так. Хорошее СЕО также нужно сайту, как и все остальное. Если конечно, вы хотите, чтобы ваш сайт действительно работал.