Как правильно выбрать SEO-специалиста

Я много лет работаю в SEO и за это время посетил много собеседований. И практически все работодатели хотели получить от меня ответ – насколько я хорош как SEO-специалист.

Так вот, чтобы не объяснять это заново каждый раз, я попытаюсь здесь рассказать о том, как можно определить, насколько хорош тот или иной специалист в SEO. Сразу уточню – это мое личное мнение, и оно может отличаться от мнений других специалистов.

1. Как отличить хорошего сеошника от плохого?

Ответ очень прост – никак. На основе собеседования вы не сможете определить, хороший перед вами специалист по SEO или нет. Потому что все, что он вам скажет – это только слова, а оценить работу специалиста можно только по сделанной работе. Чаще всего бывает даже наоборот – тот, кто хуже умеет себя рекламировать, обычно является более лучшим специалистом. Здесь можно узнать больше о том, что делает SEO-специалист - основы профессии и заблуждения.

Но это не значит, что проводить собеседование бессмысленно. А чему действительно надо уделить особое внимание при выборе специалиста по SEO, читайте далее.

Как правильно выбрать SEO-специалиста

2. На что обратить внимание при выборе SEO-специалиста?

Лучше всего опираться на опыт. Если кандидат может показать вам свои SEO-кейсы, где видны результаты его работы, значит его методы работы приносят результат.

Причем следует смотреть на цифры (было 100 посетителей, а стало 1000), так как все эти данные зависят от конкретного проекта и связанных с этим факторов, а на то, что именно было сделано для того, чтобы придти к этим результатам, и что изменилось вследствии этих результатов.

Например, если количество трафика выросло из-за того, что было опубликовано много новых статей - это одно, а если трафик вырос из-за того, что на сайте были устранены ошибки, мешающие индексации - это совсем другое. Ведь в первом случае важно учитывать, что здесь результат зависел от команды - SEO-специалист и копирайтер, а во втором случае от команды - SEO-специалист и разработчик сайта. И достигнутый результат принадлежит не только одному SEO-специалисту. А отделить в цифрах работу одного от другого достаточно сложно.

К тому же нужно понимать, что важны не сами цифры, а практическая реализация - например, интернет-магазину важны продажи, а не количество трафика. И, следовательно, даже если трафик остался на том же уровне, но количество покупок на сайте выросло, значит SEO-специалист хорошо сделал свою работу.

3. Нужна ли сеошнику стратегия?

Это самый важный вопрос. Так как SEO не делается за один день, то хорошее SEO – это прежде всего хорошая стратегия. Сеошник может не знать, каких результатов достигнет проект через 6 месяцев или через 1 год, но у него должен быть ответ на вопрос, чего он планирует добиться своей работой через 6 месяцев, через 1 год, через 10 лет (в зависимости от стратегии).

И результат своей стратегии специалист по SEO должен предоставить по истечении заданного срока. То есть наглядно показать то, что ему удалось сделать. И даже если результат намного ниже, чем планировался, стратегия была выбрана правильно. Неправильная стратегия – это полное отсутствие результата, или даже минусовой результат (да, такое тоже бывает – плохое SEO может испортить сайт, и нередко исправить сделанное сложнее, чем начать все заново).

4. Насколько важны для SEO ссылки?

Многие работодатели считают, что SEO – это ссылки. Но это не так. Ссылки – это всего лишь один из инструментов, но хороший специалист не может работать только одним инструментом, если хочет достичь высоких результатов.

И еще – измерять SEO количеством ссылок неправильно. 1 хорошая ссылка может оказаться важнее 100 плохих, а оценить качество ссылок можно только по результатам выбранной стратегии. Если работодатель оценивает SEO по количеству ссылок – то это очень плохая стратегия. Никому не нужны ссылки сами по себе, важно то, как они работают.

5. Что входит в обязанности SEO-специалста?

Работа специалиста по SEO – это прежде всего привлечение посетителей на сайт. Причем не просто посетителей, а таких, которые нужны, исходя из деятельности компании. То есть, если компания продает велосипеды, им нужны посетители, которые хотят купить велосипед. Но как отличить нужных посетителей от всех других? Очень просто – они сами об этом скажут. Если они вводили в поиске запрос «купить велосипед» и пришли на ваш сайт, значит, вы взяли хорошего специалиста по SEO.

Однако если этот же посетитель не купил велосипед – это уже проблема компании, а не результат работы SEO-специалиста. Так как причин отказа может быть много: слишком высокая цена, некачественный товар, неудобная навигация на сайте, сложность оформления покупки и многое другое. Помните, в Интернете у вас много конкурентов и все они находятся рядом – на одной странице в поиске. И SEO-специалист может привести посетителя на сайт, но приведет ли это к покупке - зависит от других факторов.

Это еще не все, что нужно учесть при выборе SEO специалиста, но именно эти вопросы чаще всего задаются, причем работодатели часто сами не могут правильно ответить на эти вопросы. И поэтому нередко нанимают не тех специалистов и получают не те результаты. И после этого ошибочно полагают, что SEO – это обман.

Но это не так. Хорошее SEO эффективно работает и это важно для сайта, как и все остальное. Если конечно, вы хотите, чтобы ваш сайт действительно работал. 

Другие посетители читают прямо сейчас: 

Как вывести сайт в ТОП

Факторы ранжирования 2023

Проверь свои знания в SEO:


Работает ли SEO сегодня?
Правильных ответов: 0