Успешный кейс: сайт новостей. Как быстро увеличить трафик
Один из самых интересных проектов, над которыми мне пришлось поработать. Новостной сайт, куда меня пригласили работать, так как у сайта сильно просело количество посещений.
Мне очень был интересен этот проект, так как это был старый давно работающий сайт. Это – значительный плюс. Второе – это количество трафика. На момент моего прихода ежесуточно на сайте было около 50 000 посетителей, а если какая-либо новость оказывалась в топе Яндекс.Новости, то трафик мог вырасти и до 100 000 посещений.
Однако, что я сразу заметил – это очень низкий процент органического трафика. Все видно по данным из Гугл Аналитики (переходы из поиска - Organic Search):
Что же было с сайтом не так?
Аудит выявил следующие проблемы – очень плохая индексация (мало страниц в индексе) и очень низкая скорость загрузки сайта.
С индексацией мы разбирались долго и до сих пор решили не все проблемы, какие есть у сайта.
Однако в первую очередь я взялся за ускорение сайта, так как сайт был настолько медленный, что это было заметно даже визуально. Низкая скорость загрузки была связана прежде всего с обилием партнерской рекламы. Мы сократили это рекламу до более приемлемого уровня, исходя из того, что отказаться от сотрудничества с ними мы не могли, к тому же они поставляли нам трафик.
Далее вместе с программистами мы, исходя из рекомендаций Page Speed Insight, довели сайт до приемлемой желтой зоны. Причем в желтую зону мы попали совсем недавно, так что результаты в ближайшее время должны еще улучшиться. Приходилось биться за каждый пункт, но все-таки мы нам удалось разогнать сайт. Сейчас он грузится уже на 2 секунде.
Параллельно мы делали все, чтобы хоть как-то улучшить индексацию. Кое-каких результатов мы добились, но до сих пор осталось еще несколько важных задач, которые не решены, но надеемся решить их в ближайшем будущем.
Далее я изучил тот трафик, который у нас был, и стал работать над страницами, занявшими в поиске какие-то позиции. Пришлось поработать и над контентом этих страниц, так как некоторые из них не отвечали запросам, а другие содержали неполную информацию.
В общем, вот какие основные работы были проведены на сайте:
- 1. Ускорение загрузки, чистка кода, чистка избытка рекламы.
- 2. Работа над улучшением индексации сайта.
- 3. Работа над улучшением контента страниц, ранжирующихся в индексе поисковых систем.
- 4. Работа над внутренними ссылками, прежде всего, чтобы повысить вовлечение пользователей.
И вот результаты, которых мы добились:
Ну и смотрим соотношение органического трафика по сравнению с другими:
Причем, хочу обратить внимание, что в Яндексе все осталось примерно на том же уровне (вот из-за чего я не люблю Яндекс). Чтобы там не говорили, обновление данных в этой поисковой системе очень медленное.
На сегодняшний день средний трафик сайта вырос вдвое – до 100 000 посетителей в сутки. И если вы посмотрите выше, то увидите, что мы выполнили самые стандартные работы по улучшению сайта.
П.С.: А теперь сладенькое. Когда я стал анализировать тот самый «старый» трафик сайта, который просел, оказалось, что большая его часть приходила из партнерской программы Яндекс.Дзен. Однако, когда я проверил этот трафик, то оказалось, что более 90% этих посещений не превышают 1 секунды. То есть по сути, этого трафика у сайта никогда и не было. И такая же ситуация с нулевыми посещениями наблюдалась у многих партнерских программ по обмену трафиком.
Не могу точно сказать, что это за нулевые посещения, но если вы сотрудничаете с какими-либо партнерскими программами, проверяйте какой именно трафик они вам предоставляют.
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Правильный заголовок: как подобрать название для статьи
• Внутренняя перелинковка страниц – что это и как правильно применять?