Успешный кейс: ювелирный сайт – как работает СЕО через 7 лет
Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько лет может работать правильно сделанное СЕО?
Мне тоже было это интересно, поэтому я продолжал активно следить за сайтом, с которым я начал сотрудничать 10 лет назад.
Но давайте сначала расскажу немного о проекте.
Когда сайт появился, у него не было конкурентов. Нет, тематические сайты были – около десятка информационных проектов на тему минералов и драгоценных камней. Но все они в основном содержали информацию из книг, которая была специализированной.
Мы же решили подать информацию о драгоценных и полудрагоценных камнях иначе – рассчитывая на обычных людей, которые вообще не разбирались в теме.
Минусы – я был вынужден заниматься одновременно поиском информации, созданием контента, публикацией его и сразу же продвижением сайта. Причем, это была подработка, а не основная работа, так что я мог уделить проекту не очень много времени (тем более учитывая, что у меня в работе были и другие проекты).
В итоге работа над сайтом длилась почти 3 года – 1 год публиковался только контент, следующие 2 года – велась работа над контентом и над продвижением. Когда мы закончили работать, у нас был хороший сайт с уникальным контентом и посещаемостью в 1500 посетителей в сутки. Неплохие результаты, учитывая, сколько мало времени я мог уделять этому сайту.
Следующие три года сайт работал достаточно эффективно без каких-либо усилий с моей стороны принося стабильный трафик от 1000 до 1500 посетителей в сутки (я учитываю только органику – переходы с поисковых систем).
Далее ситуация стала ухудшаться – дизайн и шаблон сайта совсем устарели и требовалось их заменить на более новые. Однако с этим дело не заладилось – шаблон менялся несколько раз, но все они были недостаточно качественными как с точки зрения верстки, так и с точки зрения дизайна.
Еще хуже ситуация стала, когда понадобилась мобильная версия – ее сделали, но отдельно от основного сайта, и она также была далека от идеала. Трафик стал постепенно проседать.
Примерно в это время активно начинают работать над развитием сайтов ювелирные компании. У них более современные и качественно сделанные сайты и они могут себе позволить нанять сразу нескольких СЕО-специалистов.
Однако куда большую угрозу представляет Википедия, где также публикуется информация о драгоценных камнях и эти страницы занимают все первые места в поисковых системах.
Трафик сайта падает до 300-500 посетителей в сутки и продолжает снижаться.
Мне удается договориться с компанией и я самостоятельно меняю шаблон сайта на адаптивный, а мобильную версию совсем убираю.
Также я хотел изменить и во многом устаревший контент на сайте, однако этого сделать не удалось.
Тем не менее сайт до сих пор продолжает приносить достаточно качественный органический трафик. Хотя работа по СЕО была проделана более 7 лет назад и за это время Интернет значительно изменился.
Вот самые последние данные. Посещаемость сайта в поисковой системе Google:
И посещаемость сайта в поисковой системе Яндекс:
Подводим итоги. Учитывая все обстоятельства, которые пришлось преодолеть сайту в борьбе за выживание и трафик – результаты весьма хорошие.
При этом особенно стоит обратить внимание на то, что последние действия по продвижению сайта были сделаны не менее 7 лет назад. Многим ссылкам на этот сайт исполнилось уже 7 лет.
Так сколько же лет может работать СЕО, если оно сделано правильно? На примере данного сайта могу смело заявить – не менее 7 лет. А в перспективе даже еще больше.
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Что делает СЕО-специалист: основы профессии
• Успешный кейс: ювелирный сайт – как работает СЕО через 7 лет