Сервисы и инструменты для СЕО
Еще один вопрос, который часто задают работодатели при выборе сеошника: какие инструменты и сервисы вы используете для СЕО?
Сразу скажу, что я стараюсь не использовать сторонних предложений (хотя некоторые из них действительно могут быть весьма полезны для определенных задач), а предпочитаю те, которые предлагают сами поисковые системы. И, как показывает практика, они являются самыми точными и наиболее адекватными.
Вот список сервисов и инструментов, на которые я ориентируюсь в первую очередь:
- Google Search Console (Гугл Вебмастер)
- Google Analytics (Гугл Аналитика)
- Яндекс.Вебмастер
- Яндекс.Метрика
Именно эти инструменты предоставляют все необходимые данные по вашему сайту, его представлению в поиске и взаимодействию с пользователями. Достаточно только подключить к сайту все вышеуказанные системы сбора аналитики.
После установки вы получите доступ к самой актуальной информации:
- Данные по индексации страниц вашего сайта
- Данные по проблемам на вашем сайте
- Поисковые запросы, по которым пользователи перешли на ваш сайт и показы вашего сайта в поиске по этим запросам
- Позиции страниц вашего сайта по поисковым запросам в поиске, а также CTR (то есть процент показов, которые привели к кликам)
- Подробные данные обо всех пользователях, которые посетили ваш сайт и откуда они пришли
- Ссылки на ваш сайт (уже те, которые проиндексированы поисковыми системами)
- Взаимодействие пользователей с вашим проектом (такие как Отказы, Время на сайте, Карта кликов или Карта ссылок)
- Формирование любых отчетов по необходимым параметрам (география, технологии, поведение, источники трафика, время активности посещений, самые посещаемые страницы) за любой период времени
И это далеко не полный список данных, которые вы можете получить при использовании указанных сервисов. Основные плюсы – точные данные (но надо учесть, что инструменты от Гугла более точно отвечают по поиску в Гугл, а сервисы Яндекса точнее предоставят результаты по поиску Яндекса), максимально удобно (так как они постоянно развиваются и улучшаются), совершенно бесплатно (что тоже очень важно).
Однако я пользуюсь и другими инструментами, которые действительно могут быть полезны:
- PageSpeed Insights - проверка скорости загрузки сайтов, указание ошибок и рекомендации по их устранению
- Планировщик ключевых слов (находится в Google Ads, бесплатный). Также можно воспользоваться сервисом Яндекс Подбор слов (Вордстат). Именно на основе этих сервисов я работаю над созданием семантического ядра. Дополнительно можно использовать отличный сервис Google Trends
- Анализ сайта от PR-CY. Простой и удобный инструмент для общего технического анализа сайтов. И, кстати, совершенно бесплатный (хотя есть и платная версия с более подробными данными). К тому же на сайте PR-CY можно почитать новости из сферы СЕО, а также задать вопрос по проблемам вашего сайта (и почти всегда получить адекватный ответ).
Всем остальным пользуйтесь по своему усмотрению, но при моем опыте в СЕО более 10 лет, могу сказать, что выше представленных инструментов и сервисов обычно бывает достаточно для выполнения задач по СЕО практически любого проекта.
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Правильный заголовок: как подобрать название для статьи
• Успешный кейс: литературный сайт. Возрождение старого проекта