Сервисы и инструменты для СЕО

Еще один вопрос, который часто задают работодатели при выборе сеошника: какие инструменты и сервисы вы используете для СЕО?

Сразу скажу, что я стараюсь не использовать сторонних предложений (хотя некоторые из них действительно могут быть весьма полезны для определенных задач), а предпочитаю те, которые предлагают сами поисковые системы. И, как показывает практика, они являются самыми точными и наиболее адекватными.

Вот список сервисов и инструментов, на которые я ориентируюсь в первую очередь:

  • Google Search Console (Гугл Вебмастер)
  • Google Analytics (Гугл Аналитика)
  • Яндекс.Вебмастер
  • Яндекс.Метрика

Сервисы и инструменты для СЕО

Именно эти инструменты предоставляют все необходимые данные по вашему сайту, его представлению в поиске и взаимодействию с пользователями. Достаточно только подключить к сайту все вышеуказанные системы сбора аналитики.

После установки вы получите доступ к самой актуальной информации:

  • Данные по индексации страниц вашего сайта
  • Данные по проблемам на вашем сайте
  • Поисковые запросы, по которым пользователи перешли на ваш сайт и показы вашего сайта в поиске по этим запросам
  • Позиции страниц вашего сайта по поисковым запросам в поиске, а также CTR (то есть процент показов, которые привели к кликам)
  • Подробные данные обо всех пользователях, которые посетили ваш сайт и откуда они пришли
  • Ссылки на ваш сайт (уже те, которые проиндексированы поисковыми системами)
  • Взаимодействие пользователей с вашим проектом (такие как Отказы, Время на сайте, Карта кликов или Карта ссылок)
  • Формирование любых отчетов по необходимым параметрам (география, технологии, поведение, источники трафика, время активности посещений, самые посещаемые страницы) за любой период времени

И это далеко не полный список данных, которые вы можете получить при использовании указанных сервисов. Основные плюсы – точные данные (но надо учесть, что инструменты от Гугла более точно отвечают по поиску в Гугл, а сервисы Яндекса точнее предоставят результаты по поиску Яндекса), максимально удобно (так как они постоянно развиваются и улучшаются), совершенно бесплатно (что тоже очень важно).

Однако я пользуюсь и другими инструментами, которые действительно могут быть полезны:

  • PageSpeed Insights - проверка скорости загрузки сайтов, указание ошибок и рекомендации по их устранению
  • Планировщик ключевых слов (находится в Google Ads, бесплатный). Также можно воспользоваться сервисом Яндекс Подбор слов (Вордстат). Именно на основе этих сервисов я работаю над созданием семантического ядра. Дополнительно можно использовать отличный сервис Google Trends
  • Анализ сайта от PR-CY. Простой и удобный инструмент для общего технического анализа сайтов. И, кстати, совершенно бесплатный (хотя есть и платная версия с более подробными данными). К тому же на сайте PR-CY можно почитать новости из сферы СЕО, а также задать вопрос по проблемам вашего сайта (и почти всегда получить адекватный ответ).

Всем остальным пользуйтесь по своему усмотрению, но при моем опыте в СЕО более 10 лет, могу сказать, что выше представленных инструментов и сервисов обычно бывает достаточно для выполнения задач по СЕО практически любого проекта.