Факторы ранжирования 2020: Google и Яндекс
Один из самых главных вопросов, которые задают СЕО-специалисту владельцы сайтов: «Какие основные факторы ранжирования существуют на сегодняшний день?»
Почему ответить на этот вопрос непросто?
Для начала немного фактов. По последним данным, при ранжировании сайтов поисковая система Яндекса использует более 1800 параметров, а поисковая система Google – более 14 000. Причем, как сообщают представители Гугл, даже они сами не знают всех факторов, которые учитываются при ранжировании сайтов.
А теперь о практике. Учитывая такое количество параметров, вполне логично, что каждый СЕО-специалист будет иметь свой собственный список основных факторов, на которые он опирается в своей работе и при помощи которых выводит сайты в ТОП и приводит органический трафик.
Но всем нам хотелось бы получить некий готовый список, а уж какие из факторов взять на вооружение – оставить на личное усмотрение. Что ж, я составил такой список. Прежде всего при составлении данного списка я ориентировался на свою личную деятельность, однако изучил и материалы других известных сеошников, и включил в список указанные ими факторы, если согласен с их мнением. Также многие факторы я объединил, так как они связаны друг с другом и наличие одного без другого будет иметь намного меньший эффект. И последнее – факторы указаны не по степени важности, а значит, последний в списке будет не менее важен, чем первый.
Основные факторы ранжирования в 2020 году:
01. Скорость загрузки сайта. Проверяется по PageSpeed Insights.
02. Адаптивный дизайн (или мобильная версия).
03. Поведение пользователя. Удобство сайта для пользователя. Чем удобнее сайт, тем чаще пользователи будут возвращаться. Также важны глубина просмотров и время, проведенное на сайте.
04. Понятная навигация, когда пользователь легко может найти на сайте нужную ему страницу и информацию.
05. Уникальный контент – тексты, картинки, иной контент. Минимум рерайта или информации, повторяющейся на других сайтах.
06. Тематичность сайта. Сайты узкой тематики более отвечают запросам пользователя, нежели мультитематичные. Однако мультитематичные сайты могут привлечь больше трафика.
07. Трафик сайта. Прежде всего органический.
08. Социальные сигналы. Страницы в социальных сетях, постоянное обновление, ссылки на сайт с соцсетей, переходы на сайт из социальных сетей.
09. Низкий процент отказов.
10. Изменения на сайте: улучшение, редактирование и дополнение контента на сайте, улучшение дизайна и программного кода, ускорение скорости загрузки, постоянные обновления.
11. Внешние ссылки на сайт. Прежде всего качественные ссылки с материалов, созданных для пользователей и посещаемых пользователями, переходы на сайт с внешних ссылок.
12. Внутренние ссылки на сайт. Качественные ссылки с одних страниц на другие, их тематичная связанность, правильная внутренняя перелинковка, переходы пользователей по внутренним ссылкам.
13. Доступность страниц на сайте. Важные страницы сайта должны быть доступны в 2-3 клика от главной страницы. Этому поможет правильная навигация в меню, карта сайта, архивы сайта, хлебные крошки.
14. Поисковые запросы. Запросы пользователей в поиске, которым отвечают страницы сайта и которые отвечают нуждам пользователей.
15. История поисковых запросов. Чем больше по времени страницы вашего сайта отвечают определенным поисковым запросам, тем выше будут ранжироваться.
16. Количество и качество поисковых запросов. Чем больше и точнее ваш сайт будет отвечать поисковым запросам, тем выше будет ранжироваться.
17. Наличие сайта в инструментах поисковых систем: Google Search Console, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика. Поисковые системы тоже должны знать больше о вашем сайте и должны видеть, что вы заинтересованы в развитии своего сайта. Также это помогает своевременно устранять ошибки и внедрять рекомендации поисковых систем.
18. Возвращение пользователей на сайт. Если пользователи возвращаются на ваш сайт, значит, они предпочли его другим проектам.
19. Полный ответ запросу пользователя. Если пользователи после посещения вашего сайта не ищут дополнительной информации, значит ваш сайт полностью ответил нуждам пользователя.
20. История домена, история сайта. Долгая положительная история – несомненный плюс вашего сайта.
21. Связь с другими сайтами. Чем больше положительных связей вашего сайта с другими сайтами, имеющими положительный рейтинг у поисковых систем, тем выше будет ранжироваться ваш проект.
22. Дополнительные возможности, вспомогательный контент. Чем больше ваш сайт имеет дополнительных возможностей (инфографика, видео, калькуляторы, опросы и т.д.), тем выше будет заинтересованность пользователей в вашем проекте.
23. Репутация сайта, доверие к сайту. Положительные отзывы, обратная связь, безопасность, рекомендации пользователями вашего сайта будут несомненным плюсом.
24. Качество информации. Правильно составленные заголовки (в том числе Title и H1), качественно написанный текст, релевантные ключевые слова, удобная организация текста на странице, маркированные списки, релевантный ответ запросам пользователей, отсутствие спама, отсутствие кликбейта также будут способствовать высокому ранжированию вашего сайта.
25. Ссылки с авторитетных источников. Высокое значение имеют ссылки с авторитетных источников, таких например, как Википедия.
26. Возраст внешних ссылок. Чем больше возраст внешней ссылки на ваш сайт, тем выше ее ценность.
27. Чем более разнообразны ссылки на ваш сайт, тем лучше для вашего проекта.
28. Высокое значение имеют ссылки на ваш сайт с сайтов-конкурентов, так как это означает признание ими качества вашего проекта.
29. Геолокация. Тема сайта должна отвечать географическому положению вашего сайта.
30. Отсутствие мусорных страниц, дублей страниц, правильные редиректы, наличие страницы 404, отсутствие фильтров от поисковых систем и вирусов, отсутствие перенаправлений на другие сайты.
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Как собрать семантическое ядро: быстро, бесплатно, правильно
• Успешный кейс: литературный сайт. Возрождение старого проекта