Успешный кейс: кулинарный сайт – минимум СЕО, максимум пользы

Если вы когда-нибудь пробовали изучать тему кулинарии, то наверняка замечали, что эта тема не испытывает недостатка в информации – кулинарных сайтов не просто много, а с избытком. Причем разнообразия в кулинарных проектах тоже хватает – обычные рецепты, рецепты с фотографиями процесса приготовления, рецепты с видео, рецепты со счетчиками калорий, времени и сложности, авторские рецепты, рецепты от шеф-поваров, кулинарные меню и прочее. Также множество рецептов блюд постоянно публикуется и на других сайтах, не связанных с кулинарной темой – на новостных сайтах (к праздникам), в интернет-магазинах, продающих посуду и продукты, на сайтах ресторанов и кафе, просто в авторских блогах домохозяек.

В общем, сейчас создавать кулинарный сайт – неблагодарное дело. Хотя такие сайты до сих пор создаются и весьма активно, однако получить хоть какой-то трафик удается лишь малому количеству проектов.

Сможет ли небольшой сайт на 200 страниц с обычными рецептами составить хоть какую-то конкуренцию? Особенно, если проект не особо продвигался по СЕО?

Если правильно продумать стратегию – вполне. А правильная стратегия на самом деле – это весьма эффективное СЕО.

Успешный кейс: кулинарный сайт – минимум СЕО, максимум пользы

Теперь о сайте. Первый вариант появился еще в 2012 году. Изначально там публиковались самые разные рецепты, которые казались авторам проекта интересными. Рецептов было достаточно много – более полутысячи, однако никакого трафика сайт так и не смог получить.

Именно в таком состоянии ко мне и попал этот проект, однако с кулинарной темой я уже работал и вполне успешно (среди них был даже сайт, принадлежащий Ассоциации поваров). Да и сам я вел собственный кулинарный проект, который смог завоевать неплохие позиции.

У меня появилась интересная идея, я ее разработал в стратегию и предложил владельцам сайта. Им идея понравилась и мы смогли создать уникальный интересный проект, который сразу же позволил выделиться среди прочих кулинарных сайтов.

Я разработал новый сайт с нуля, поработал над внутренней оптимизацией. Немного времени уделил продвижению, но совсем мало. Например, на сегодняшний день сайт имеет не более 30 ссылающихся доменов и в совокупности – не более 200 внешних ссылок (большая часть этих ссылок появилась позже естественным образом).

Проект оказался успешным – мы получили неплохой и стабильный органический трафик. И в этом случае основа успеха – это интересная идея и хорошая стратегия. Сайт до сих пор является уникальным проектом.

С тех пор над сайтом никто не работал. Только года 3 назад я поменял шаблон сайта на адаптивный, чтобы не потерять мобильный трафик.

Сайт до сих пор прекрасно себя чувствует и стабильно приносит органический трафик. При этом нужно особенно подчеркнуть, что над сайтом никто не работал уже более 5 лет.

Смотрим актуальные данные. Статистика посещений с Google:

Статистика посещаемости в поиске Google

И статистика посещений с Яндекса:

Статистика посещаемости в поиске Яндекс

Подводим итоги. СЕО может быть разным. Иногда это включает интересную идею и правильную стратегию. И тогда даже при минимальных усилиях можно добиться хороших результатов

А основа любой хорошей стратегии – сделать сайт, который действительно будет востребован и полезен пользователям.