Аудит сайта (технический и usability)

Первое, что нужно сделать, прежде чем начать СЕО продвижение сайта, это сделать аудит сайта, чтобы выявить все ошибки, которые могут помешать сайту в продвижении.

Аудит сайта можно разделить на две части: технический аудит и usability аудит.

Аудит сайта (технический и usability)

Технический аудит выявляет проблемные места сайта, которые не всегда видят пользователи, но видят поисковые системы. К ним относятся прежде всего индексация сайта в поисковых системах, скорость загрузки, отсутсвие фильтров, позиции в поиске, безопасное соединение, наличие файлов robots.txt, sitemap, страница 404 и другое.

Технический аудит - достаточно простое, но порой весьма эффективное средство улучшения сайта. Кстати, технические аудиты можно выполнить на определенных сайтах, иногда даже бесплатно.

Usability аудит выявляет проблемы сайта, с которыми могут столкнуться пользователи. Здесь все намного сложнее, так как нет четко установленных правил качества сайта, однако есть несколько важных моментов, которые необходимы практически любому сайту при взаимодействии с пользователем. Это - удобное меню, полная контактная информация, данные подтверждающие легальность компании (лицензии и сертификаты), прайслист (если предполагаются продажи), форма заявки, различные акции (повышающие полезные действия пользователя), виджеты (позволяющие получить больше тематической информации) и другое.

Сложность usability аудита заключается в том, что порой сложно оценить качество и удобство сайта, особенно владельцам сайта или специалистам, которые хорошо знают сайт. Обычно считается, что лучший способ проверить необходимость изменений - это A/B тестирование. Однако такое тестирование не всегда возможно. Впрочем, всегда можно попросить нескольких людей оценить сайт с точки зрения удобства использования и исправить проблемы, о котоорых скажут несколько людей из группы. Или доверить аудит профессионалу. Вот пример одного из аудитов сайта для наглядности.

Аудит сайта (пример)

Технические ошибки
  1. Проблема с индексацией. Google - 170 страниц, Яндекс - 244.
  2. Поисковые запросы. Яндекс: запросов в ТОП-50 - 10, Google: запросов в ТОП-50 - 46. Очень мало.
  3. Низкая скорость загрузки. 24 из 100 - мобильные (красная зона), 59 из 100 - десктопные (желтая зона). Необходимо вывести сайт в зеленую зону.
  4. Отсутствует страница 404.
  5. Изображения не оптимизированы.
  6. Отсуствует поиск по сайту.
Проблемы usability
  1. Меню простое и не полное. Пользователю будет сложно найти необходимую информацию.
  2. Нет контактов в шапке сайта.
  3. В контактной информации отсутсвуют важные данные - адрес офиса, реквизиты компании, сертификаты и лицензии.
  4. Есть указание известных брендов, но нет информации о том, как они связаны с компанией.
  5. Нет информации о компании в цифрах - когда появилась, чего добились, как работает и прочее. Отсутсвие данной информации снижает доверие к компании.
  6. Нет формы заявки/кнопки действия на первом экране сайта.
  7. Некачественные фотографии. Фотографии очень плохого качества. Снижают доверие к сайту.
  8. Нет кнопки "Вверх" или приклееного меню. Неудобно для использования на страницах с большим количеством информации (особенно в мобильном).