Аудит сайта (технический и usability)
Первое, что нужно сделать, прежде чем начать СЕО продвижение сайта, это сделать аудит сайта, чтобы выявить все ошибки, которые могут помешать сайту в продвижении.
Аудит сайта можно разделить на две части: технический аудит и usability аудит.
Технический аудит выявляет проблемные места сайта, которые не всегда видят пользователи, но видят поисковые системы. К ним относятся прежде всего индексация сайта в поисковых системах, скорость загрузки, отсутсвие фильтров, позиции в поиске, безопасное соединение, наличие файлов robots.txt, sitemap, страница 404 и другое.
Технический аудит - достаточно простое, но порой весьма эффективное средство улучшения сайта. Кстати, технические аудиты можно выполнить на определенных сайтах, иногда даже бесплатно.
Usability аудит выявляет проблемы сайта, с которыми могут столкнуться пользователи. Здесь все намного сложнее, так как нет четко установленных правил качества сайта, однако есть несколько важных моментов, которые необходимы практически любому сайту при взаимодействии с пользователем. Это - удобное меню, полная контактная информация, данные подтверждающие легальность компании (лицензии и сертификаты), прайслист (если предполагаются продажи), форма заявки, различные акции (повышающие полезные действия пользователя), виджеты (позволяющие получить больше тематической информации) и другое.
Сложность usability аудита заключается в том, что порой сложно оценить качество и удобство сайта, особенно владельцам сайта или специалистам, которые хорошо знают сайт. Обычно считается, что лучший способ проверить необходимость изменений - это A/B тестирование. Однако такое тестирование не всегда возможно. Впрочем, всегда можно попросить нескольких людей оценить сайт с точки зрения удобства использования и исправить проблемы, о котоорых скажут несколько людей из группы. Или доверить аудит профессионалу. Вот пример одного из аудитов сайта для наглядности.
Аудит сайта (пример)
Технические ошибки- Проблема с индексацией. Google - 170 страниц, Яндекс - 244.
- Поисковые запросы. Яндекс: запросов в ТОП-50 - 10, Google: запросов в ТОП-50 - 46. Очень мало.
- Низкая скорость загрузки. 24 из 100 - мобильные (красная зона), 59 из 100 - десктопные (желтая зона). Необходимо вывести сайт в зеленую зону.
- Отсутствует страница 404.
- Изображения не оптимизированы.
- Отсуствует поиск по сайту.
- Меню простое и не полное. Пользователю будет сложно найти необходимую информацию.
- Нет контактов в шапке сайта.
- В контактной информации отсутсвуют важные данные - адрес офиса, реквизиты компании, сертификаты и лицензии.
- Есть указание известных брендов, но нет информации о том, как они связаны с компанией.
- Нет информации о компании в цифрах - когда появилась, чего добились, как работает и прочее. Отсутсвие данной информации снижает доверие к компании.
- Нет формы заявки/кнопки действия на первом экране сайта.
- Некачественные фотографии. Фотографии очень плохого качества. Снижают доверие к сайту.
- Нет кнопки "Вверх" или приклееного меню. Неудобно для использования на страницах с большим количеством информации (особенно в мобильном).
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Как проверить позиции сайта по запросам
• Успешный кейс: литературный сайт. Возрождение старого проекта