Факторы ранжирования 2023
Каким параметрам сайта стоит уделить внимание в 2023 году? Какие факторы ранжирования являются важными для поисковых систем Google и Яндекс на сегодняшний день?
Еще раз подчеркну, что нельзя какие-то факторы считать важнее других. Все факторы важны и при ранжировании любого сайта учитывается совокупность факторов, поэтому для каждого сайта каждый отдельный фактор может имеет разное значение.
И конечно же, здесь представлены не все факторы, так как поисковые системы в ранжировании используют несколько тысяч различных факторов. Для сравнения можно посмотреть факторы ранжирования 2020.
Факторы ранжирования 2023
• Высокая скорость загрузки страниц. До сих один из самых важных факторов ранжирования
• Оптимизация под мобильные устройства. Также один из самых важных факторов, так как мобильный поиск все еще остается приоритетным
• Удобство сайта для пользователей. На основе поведения пользователей поисковые системы определяют удобство сайта. Это прежде всего удобный хороший сайт, понятная навигация, отсутствие переспама рекламы, соответствие контента сайта запросам пользователей
• Поисковый трафик на сайт. Самым ценным трафиком для поисковых систем остается именно поисковый. Но уделяется внимание и иным видам трафика – прямой трафик, брендовый, трафик с социальных сетей и ссылочный трафик
• Отказы, глубина просмотра, время сессии. Важные факторы ранжирования на основе поведения пользователей
• Мета-теги. Важно следить за правильно заполненными мета-тегами: title, description, H1, H2-H5
• Уникальность контента. Сайты с уникальным контентом ка всегда высоко оцениваются
• Качество контента. Много внимания уделяется качеству контента
• Релевантность контента страницы поисковому запросу
• Обновления сайта. Ценятся сайты, которые обновляют имеющуюся информацию на сайте и добавляют новую.
• Социальные связи. Важно наличие социальных связей сайта с социальными сетями
• Наличие полной информации о компании – телефоны, мейлы, адреса, сертификаты, лицензии. Также важна информация о компании
• Возраст домена и сайта. Чем старше, тем лучше
• История сайта. Сайты с хорошей историей поискового трафика ценятся выше сайтов без истории
• Безопасное соединение и SSL сертификат. Практически обязательное условие
• Индексация. Необходимо обеспечить поисковых ботов всеми данными для индексации сайта: навигация на сайте, хлебные крошки, правильная перелинковка, правильная структура сайта, карта сайта, sitemap.xml и другие данные
• Микроразметка. Является необходимой особенно там, где важны такие данные – прежде всего на станицах интернет-магазинов
• Отсутствие дублей. Необходимо следить за тем, чтобы на сайте не было дублей страниц, заголовков и описаний. Также желательно, чтобы title и H1 на станице не дублировались
• Ссылки. Ценятся высоко, но учитываются параметры качества – окружающий контент, полезность, качество сайта, ссылки в виджетах, тематичность ссылающейся и ссылаемой страниц, ссылочная заспамленность страницы и сайта и другое
• Привязка к региону. Важна, особенно для региональных запросов
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Что делает СЕО-специалист: основы профессии
• Успешный кейс: литературный сайт. Возрождение старого проекта