Как проверить позиции сайта по запросам
Как многие уже знают, сейчас выдача подбирается индивидуально для каждого человека. То есть это означает, что если вы вбиваете в поиск определенный запрос и видите, что ваш сайт находится на первом месте, а сайта конкурента – на втором, то это вовсе не значит, что и у других пользователей при таком же запросе будет аналогичная ситуация. Вполне возможно все будет наоборот – сайт конкурента будет выше вашего.
Так как же тогда сейчас можно проверить позиции сайта, чтобы получить максимально точный ответ? Понятное дело, хотелось бы при этом, чтобы инструмент проверки был бесплатным. Возможно такое?
Легко. Сами поисковые системы предоставляют вам в пользование инструменты, где вы всегда можете смотреть позиции вашего сайта по определенным запросам. Все эти инструменты бесплатны. Для поисковой системы Google – это Google Search Console, для поисковой системы Яндекс – это Яндекс.Вебмастер. Для того, чтобы увидеть результаты, следует заранее подключить сайт к этим сервисам, так как им требуется время для сбора статистики.
Дополнение: а какие именно поисковые запросы нужны вашему сайту? Об этом можно прочитать здесь: Как собрать семантическое ядро. В этой статье подробно рассказывается о том, как подобрать поисковые запросы (исходя из задач вашего сайта), как узнать насколько часто запрашиваются пользователями эти запросы и как на основе этих запросов формируется семантическое ядро вашего сайта.
Вернемся к нашей теме.
1. Начнем с Google Search Console. Здесь нам нужна вкладка «Эффективность» (слева), а в правой части панели ставим галочку в графе «Средняя позиция».
Далее прокручиваем вниз и видим запросы сайта, и данные по ним: «Клики», «Показы», «Позиция». Первое – это количество кликов в поиске, по которым пользователи переходили на ваш сайт, второе – количество показов страницы вашего сайта по данному запросу в поиске, третье – это средняя (приблизительная) позиция страницы вашего сайта по данному запросу в поиске.
Цифры 1.5, 3.9, 2.7 - это соответственно 1-2, 4, 3 позиции вашего сайта по данному запросу. По утверждению сервиса – это «наивысшие позиции, которые занимал ваш ресурс». Но это нормально, так как выдача постоянно меняется.
2. Теперь переходим к Яндекс.Вебмастер. Здесь выбираем вкладку «Поисковые запросы», а в ней «Статистика запросов» (слева), а в правой части панели «Популярные запросы».
Далее прокручиваем вниз и нажимаем шестеренку возле «Запрос», и открывшейся панели ставим галочку возле показателя «Ср. позиция» и нажимаем «Применить».
И видим данные по нашим запросам – «Показы», «Клики», «CTR» (CTR – это процент показов, который привел к кликам, в Google Search Console его также можно активировать), «Ср. позиция». Нас интересует последняя графа. Здесь верхняя цифра означает среднюю позицию, а нижняя – последние изменения по этой позиции (рост или падение).
Кстати, Google Search Console отслеживает запросы до 100-й позиции, Яндекс.Вебмастер – до 50-й. Если какого-либо запроса вы не видите в данных этих сервисов, то значит запрос находится за пределами учитываемых позиций.
Как видите, все очень просто и понятно, никаких сложностей в использовании данных систем анализа нет. И вы можете экспортировать данные на свой компьютер. А через месяц можно экспортировать новые данные и сравнить их с предыдущими.
И еще, есть много сторонних сервисов для проверки позиций. Среди них и платные с различными дополнительными функциями (иногда весьма удобными). Однако я предпочитаю пользоваться именно теми, которые предоставляют сами поисковые системы, так как здесь представлены самые точные данные.
Другие посетители читают прямо сейчас: