Как собрать семантическое ядро: быстро, бесплатно, правильно
Наверное, у каждого СЕО-специалиста своя система разработки семантического ядра для сайта. И да, действительно вариантов семантики практически для любого сайта можно подобрать множество. И все они будут правильными, если подходят для стратегии развития сайта.
Но вы сюда пришли за простым лайфхаком, поэтому давайте на примере вымышленного сайта попробуем составить небольшое семантическое ядро. Допустим, у вас есть сайт, который продает мягкие игрушки. У вас три вида товаров – мишка Тедди, покемон Пикачу и ждун. И вот вам нужно их продать. Я не случайно выбрал именно такие товары, дальше будет пояснение.
Итак, нам нужно собрать для этих трех товаров семантику. Для начала нужно выяснить, как часто у нас запрашивают эти товары. Заходим в вордстат («Подбор слов») от Яндекса (похожий инструмент есть и у Google, он называется «Планировщик ключевых слов», как им пользоваться – можно посмотреть в видеороликах на ютубе, там их очень много). Я выбрал «Подбор слов», потому что он проще для начинающих, а наша задача – сделать все максимально просто. Для более точного ответа – вы можете выбрать ваш регион, особенно если для вашего бизнеса важно географическое положение.
1. Вбиваем в вордстате наш запрос «мишка Тедди» и смотрим, что нам предлагает система (далее представлены выборочные запросы):
- Мишка тедди купить – 2562
- Мишка тедди рисунок – 1060
- Мишка тедди крючком - 1049
- Мишка тедди фильм – 805
- Костюм мишки тедди – 521
- Скачать мишку тедди - 443
- Плюшевый мишка тедди – 373
- Мишка тедди магазин - 366
- Мишка тедди своими руками – 321
- Мишка тедди мягкая – 267
- Мишка тедди цена – 247
- Заказать мишек тедди - 222
- Белый мишка тедди – 191
- Игра мишка тедди – 132
- Мишка тедди игрушка купить – 129
- Любимый мишка тедди – 125
- Коллекция мишек тедди – 115
- Купить мягкую игрушку мишка тедди - 43
Цифры справа от запросов - это количество показов за последний месяц (то есть столько раз пользователи вбивали в поиске данный запрос). Это не все запросы, по которым пользователи ищут мишек тедди, но здесь главное – понять принцип, так что я старался отобрать разнообразные запросы, чтобы было проще объяснить. А теперь посмотрите на эти запросы и попробуйте определить сами, какие из этих запросов нам подойдут, а какие нет. Здесь вам может помочь моя статья - Как подобрать ключевые слова для статьи.
Сделали? Теперь разберемся вместе. Наиболее точный и подходящий нам запрос – это «Мишка тедди игрушка купить», а еще точнее – «Купить мягкую игрушку мишка тедди». И не смотрите на то, что эти запросы так мало запрашиваются, зато те, кто их запрашивает, именно наши клиенты. Потому что запрос «Мишка тедди рисунок», который запрашивается значительно чаще, вообще нам не нужен, так как эти пользователи ищут рисунок с мишкой тедди, а вовсе не игрушку. То же самое касается и запросов «Мишка тедди фильм», «мишка тедди крючком», «игра мишка тедди».
Однако есть в списке и сложные запросы, по которым не так-то просто определить, что именно искали люди. Например, запрос «Мишка тедди мягкая», «заказать мишек тедди» или «любимый мишка тедди». Такие запросы следует проверить. Например, вбить их в поиск и посмотреть, какие страницы выдает поисковик. Так, запрос «Мишка тедди мягкая» выдает страницы с игрушками, а запрос «любимый мишка тедди» что-то совсем другое.
Итак, в итоге после чистки, у меня остался такой список:
- Мишка тедди купить – 2562
- Плюшевый мишка тедди – 373
- Мишка тедди магазин - 366
- Мишка тедди мягкая – 267
- Мишка тедди цена – 247
- Заказать мишек тедди - 222
- Белый мишка тедди – 191
- Мишка тедди игрушка купить – 129
- Купить мягкую игрушку мишка тедди – 43
Вот мы и собрали один элемент для нашего семантического ядра. Причем я бы больше уделил внимание запросам, где имеется дополнительное слово «игрушка», так как мы уже видели, сколько разных воплощений может иметь запрос «мишка тедди». А если это интернет-магазин, то очень важны запросы, содержащие слова «купить» и «цена».
2. Далее у нас идет более сложный запрос «покемон Пикачу». Вбиваем его в «подборе слов» и видим, что у нас первая страница целиком состоит из запросов, имеющих отношение к фильму с этим героем. Что делать? Конкретизировать наш запрос. Проверяем «покемон Пикачу игрушка» и получаем более подходящие для нас запросы. Также можно проверить запросы «покемон Пикачу купить» и «Покемон пикачу цена». Попробуйте сами подобрать еще запросы. А если не получится, то пройдитесь по всем запросам «Покемон Пикачу» и уверен, вы откроете для себя много полезной информации по запросам пользователей. И увидите, что среди множества ненужных запросов, будут и нужные, такие как:
- Покемон пикачу игрушка - 398
- Мягкий покемон пикачу - 184
- Мягкая игрушка покемон пикачу – 177
- Игрушка покемон пикачу купить - 153
- Купить мягкого покемона пикачу – 70
- Покемон пикачу купить мягкая игрушка - 70
Но эти запросы будут только на 4, 5 или 6 странице. Зато элемент по запросу «покемон Пикачу» у нас получился более точным – здесь собраны исключительно те запросы, которые приведут пользователей, заинтересованных в покупке мягкой игрушки покемона Пикачу.
3. А теперь попробуйте самостоятельно собрать элемент по нашей третьей игрушке – ждун. А потом проверим, что у нас получилось. Вот мой список по запросу «ждун»:
- Ждун игрушка – 2805
- Ждун купить – 2004
- Ждун купить игрушку – 836
- Мягкий ждун – 562
- Мягкая игрушка ждун – 516
- Ждун купить в москве – 293
- Купить ждуна мягкая – 178
- Купить ждуна мягкая игрушка – 162
- Плюшевый ждун – 129
- Игрушка ждун в москве – 110
- Купить ждуна игрушку в москве – 108
Здесь у нас как видите, появились еще географические запросы - «в москве», но конечно же, они нужны только в том случае, если наш интернет-магазин находится в этом городе.
Ну вот мы и собрали семантическое ядро из трех элементов для трех товаров. С этой семантикой уже можно начинать работать. В первую очередь семантика нам понадобится, чтобы подобрать правильный заголовок для страницы.
А что же делать, если у нас добавится товар? Собрать новый элемент и добавить его в наше семантическое ядро. Это вполне допустимо. Также какой-то элемент можно всегда и убрать из семантики.
Еще вопрос: а если у нас в интернет-магазине тысячи товаров? Для каждого элемента собирать запросы? Нет, можно собрать семантическое ядро только по самым важным товарам. Когда посетители начнут посещать ваш сайт этим запросам, страницы с другими товарами тоже начнут постепенно расти в поиске (сработает поведенческий фактор). И при необходимости вы всегда сможете расширить свою семантику по тем товарам, которые начнут активно покупаться (или наоборот – по тем, которые как раз не покупаются, но продать их нужно).
Также важный вопрос: если в интернет-магазине много похожих товаров, например несколько десятков моделей телевизоров, как нужно работать над семантикой? В этом случае обычно работа идет не по каждой отдельной модели, а по всем телевизорам сразу, и раскручиваются не страницы товаров, а страницы с категориями товаров. Хотя, при необходимости или популярности запросов, можно работать и с какой-либо конкретной моделью телевизора.
А что делать информационным сайтам, где много разных тем, как для них собирать семантику? Для таких сайтов работа идет не с семантическим ядром, а с матрицей контента. В дальнейшем, я обязательно напишу на эту тему.
Итак, семантическое ядро собрано. Что делать дальше? Дальше необходимо для каждого отдельного элемента сделать посадочную страницу и работать над внутренней и внешней оптимизацией этих страниц.
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Внутренняя перелинковка страниц – что это и как правильно применять?