Как увеличить трафик на сайт: привлекаем посетителей из поиска
Каждый владелец сайта желает привлечь как можно больше посетителей на сайт. Однако при современной высокой конкуренции совсем непросто получить трафик. Особенно со следующими критериями – из поиска, целевой и бесплатный.
Многие даже думают, что бессмысленно бороться за органический трафик (то есть естественный, не рекламный), когда 4 первых позиции в поиске отданы под рекламу, а остальные места занимают крупные проекты, как например Википедия, с которыми практически невозможно конкурировать.
Однако это не верно. Органический трафик всегда будет, и даже обычный небольшой сайт может побороться за то, чтобы привлекать посетителей из поиска (также смотрите мою статью - СЕО для начинающих, где указаны простые инструкции для продвижения).
Так как же можно увеличить трафик на сайт?
1. Уникальный контент. Да, в который раз подчеркну то, что уже говорилось тысячу раз – создавайте уникальный контент.
Возьмем туристическую тему. В этой нише очень много сайтов и очень высокая конкуренция. Что нового можно здесь открыть, чтобы выйти на первые позиции и получить трафик?
Я сотрудничал с одним туристическим сайтом. Им нужно было привлечь посетителей, которые интересуются городами, куда сайт предлагал туры и путевки. Это были известные города, такие как Париж, Берлин, Рим, Стокгольм и другие. В поиске присутствовали тысячи страниц про эти города и их достопримечательности. И многие из них принадлежали крупным туристическим агентствам, с которыми мой бюджет не мог конкурировать.
Чтобы выделить свой контент, я выбрал тему, где рассказывается, как можно за несколько часов обойти максимум достопримечательностей в одном городе. На эту тему было очень мало статей, и нам удалось обойти крупные проекты и получить свою долю трафика. Кстати, другие сайты тоже стали потом использовать эту интересную тему.
Другой туристический сайт смог получить хороший поисковый трафик, когда они стали создавать материалы о том, какие бесплатные достопримечательности есть в известных городах.
Главное здесь, если говорить языком маркетинга, найти нишу, которая востребована и не заполнена.
2. Удобный сайт (usability). Почему-то и здесь, при всей очевидности, очень часто сайты даже известных компаний сделаны так, как будто они вовсе не думают о том, чтобы их сайт был простым, удобным и понятным для посетителя.
В силу своей работы я посещаю ежедневно сотни различных сайтов. И могу сказать точно, что люди с удовольствием вернутся на тот сайт, который окажется удобным и понятным. Попробуйте подумать сами (при равных условиях цены и гарантийного обслуживания), где вы в следующий раз сделаете покупки – на хорошем удобном сайте или на неудобном и глючном? Конечно, вы выберете первый.
Я лично много раз отказывался от того сайта, где было проблематично изучить или купить товар, предпочитая другие, где мне комфортно смотреть и покупать товары, даже если цены там будут более высокие.
И я не только сам буду выбирать качественный и удобный сайт, но расскажу об этом всем своим друзьям и знакомым, чтобы и они тоже совершали покупки в максимальном комфорте.
3. Адекватные цели. Кто-то из древних полководцев говорил, что прежде чем покорять мир, следует сначала завоевать хоть один маленький город.
Не стоит сразу замахиваться на большие цели, возьмитесь сначала за маленькие. Начиная продвижение сайта, я всегда ориентируюсь на микрочастотные и низкочастотные запросы (запросы, которые редко запрашиваются пользователями) – там, где конкуренция значительно ниже. Именно здесь я смогу получить свой первый органический трафик. Только собрав здесь весь возможный трафик, а начну смотреть в сторону среднечастотных запросов, и только в последнюю очередь начну думать о том, чтобы конкурировать с другими сайтами в высокочастотных запросах.
Кстати, иногда случается так, что сайт не получает позиций по высокочастотным запросам (слишком уж там высокая конкуренция), но вполне прекрасно существует, получая хороший трафик по среднечастотным или же вовсе по низкочастотным запросам. И если требуется получить больше трафика, то можно использовать и стратегию расширения охвата в этой категории, а не пытаться занять позиции по высокочастотным запросам.
4. Нецелевой трафик. Да, я много говорю о том, что каждому сайту нужен целевой трафик и лучше вовсе отказаться от нецелевого.
Все правильно – нецелевой трафик будет работать в минус сайту по поведенческому фактору, так как все пользователи, которые пришли на ваш сайт и не получили желаемого результата, вернутся в поиск, чтобы найти другие сайты, отвечающие их нуждам (то есть уйдут в отказы).
Однако ничто не мешает компании сделать информационный блог в отдельной рубрике или на отдельном домене, и привлекать туда трафик, который в перспективе может быть конвертирован в целевой.
В части, касающейся уникального контента, я говорил про туристическую компанию, продающую путевки. И тот контент, который я создавал, приводил нецелевой трафик (то есть эти люди интересовались городами и достопримечательностями, но не обязательно они собирались покупать путевки), однако какая-то часть из них вполне могла оказаться целевой (для чего на странице размещалась специальная ссылка, позволяющая пользователям перейти на страницу приобретения путевки или тура). И даже те пользователи, которые в данный момент не собирались ничего приобретать, вполне могли сделать покупку в другой раз, если им понравился сайт и статья, которую они получили на информационной странице.
Главное здесь – разделить информационную часть сайта от коммерческой, чтобы они не мешали друг другу и чтобы поисковые системы понимали, какие именно страницы выдавать посетителям в поиске – информационные или коммерческие.
5. Анализ трафика. Всегда нужно изучать, по каким запросам приходят на ваш сайт посетители. Это может помочь увеличить имеющийся трафик.
В одной компании я работал над продвижением информационного сайта. Сайт был новый, у него не было органического трафика. Где-то через полтора-два месяца работы у нас наконец появились первые постоянные посетители из поиска. Так, например, я обратил внимание, что на сайт стали приходить люди по запросу «лучшие европейские автомобили такого-то года». Посетителей было немного, но зато они приходили каждый день. Тогда я дал задание копирайтерам написать новых статей на близкие темы – «лучшие европейские автомобили для города», «автомобили европейского производства», «новые европейские автомобили», «марки европейских автомобилей», «лучшие бу автомобили», «рейтинг лучших автомобилей» и т.д. (подробнее об этом я еще расскажу в теме о матрице контента). И некоторые из этих статей тоже стали посещаться.
То есть в данном случае мы воспользовались тем, что стали развивать тему, в которой поисковые системы нас уже высоко оценили. И самым простым способом увеличили трафик на сайт.
Это не все способы, которые можно использовать для привлечения посетителей из поиска. В дальнейшем расскажу еще о нескольких. Но именно эти наиболее эффективны. И я бы даже сказал, что они жизненно необходимы для развития практически любого сайта.
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Правильный заголовок: как подобрать название для статьи
• Успешный кейс: литературный сайт. Возрождение старого проекта