Внутренняя перелинковка страниц – что это и как правильно применять?
Наверное, каждый владелец сайта знает, насколько важны для продвижения сайта внешние ссылки. Однако не все понимают значение внутренних ссылок для сайта. А ведь правильная внутренняя перелинковка может весьма существенно оказать влияние на продвижение вашего проекта.
Так что же такое внутренняя перелинковка?
Все очень просто – это ссылки со страниц сайта на другие страницы этого же сайта. Такие ссылки есть например в навигационном меню, в хлебных крошках, в футере, в виджетах, в карте сайта, архивах и т.д.
Однако такая «автоматическая» перелинковка относится к скорее к правильной верстке сайта и usability. Она важна, но куда важнее ссылки, которые расположены внутри контента вашего сайта, и ведут на важные страницы, которые продолжают и дополняют контент.
К примеру, ваш сайт создан для продажи диванов. И вы опубликовали информацию о видах современных диванов. Но на вашем сайте уже есть информация о модульных диванах или об угловых. Вполне логично, что рассказывая в первом материале о различных видах дивана, вы укажете ссылку, ведущую на страницы с конкретными видами диванов – на те же угловые или модульные диваны. Такие ссылки дополняют вашу информацию, предоставляют возможность пользователю, не уходя с вашего сайта, получить более полную информацию по теме, а также укажут поисковым системам о связанности ваших материалов.
Но как же внутренняя перелинковка влияет на ранжирование сайта в поисковых системах?
Опять же все очень просто: если представить образно, то ваш сайт – это система интернета в миниатюре. Как сайты в Интернете ссылаются друг на друга, также и страницы вашего сайта ссылаются на другие страницы. И также, как у каждого сайта есть своя уникальная значимость (вес), так и каждая страница вашего сайта имеет свой вес внутри сайта. И ссылаясь на другие страницы, ваша страница «отдает» часть своего веса, как бы рекомендуя пользователю другую страницу.
Таким образом внутри своего сайта вы указываете важность той или иной страницы. И конечно же, поисковые системы учитывают «рекомендации» ваших страниц при ранжировании сайта и «понимают», что нужно выводить в ТОП.
Как сделать правильную перелинковку внутри сайта?
Прежде всего нужно помнить главное: количество не равно качество. Не нужно делать ссылки ради ссылок, или делать много ссылок внутри контента, надеясь, что это поможет стать страницам внутри сайта более весомыми.
Ссылаться на другие страницы нужно тогда, когда у вас есть материалы, которые действительно могут шире раскрыть тему, или связаны одной темой с тем материалом, откуда идет ссылка. Самый простой способ проверить качество ссылки – это проверка на пользователя. Если пользователь, изучая ваш материал, может получить больше полезной информации на тему, то ссылка будет кстати. Иначе – лучше просто не делать никаких ссылок.
Но разумно иногда и создавать материалы, которые помогут реализовать правильную перелинковку. Возьмем те же диваны. Если у вас есть несколько материалов о разных видах диванов, то можно написать обзорную статью о классификации диванов и сделать там ссылки на страницы конкретных видов данной мебели – модульные диваны, угловые, диваны-кровати, диваны-трансформеры и т.д. А на страницах каждого отдельного вида сделать ссылки на обзорную статью.
Реализуя внутреннюю перелинковку, стоит думать о том, чтобы она была удобна прежде всего пользователям вашего сайта. Ведь по сути именно для них и предназначен ваш сайт, а значит, люди должны чувствовать себя здесь комфортно. Тогда пользователи обязательно оценят ваши усилия и не только приобретут ваши товары или услуги, но и порекомендую ваш проект своим друзьям и знакомым.
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Как собрать семантическое ядро: быстро, бесплатно, правильно
• Успешный кейс: литературный сайт. Возрождение старого проекта