Как выбрать лучшую SEO стратегию
Один из самых интересных вопросов, которым часто задаются владельцы сайтов, когда задумываются о SEO продвижении – как выбрать SEO стратегию?
И первое, что следует здесь сказать – нет и не может быть какой-то одной единственной правильной SEO стратегии. У каждого сеошника будет своя собственная стратегия продвижения сайтов, и вероятно их может быть даже несколько.
Также вполне возможно, что какой-либо SEO-специалист или SEO-агентство используют одну стратегию для разных сайтов.

Нет никаких строгих правил в разработке SEO стратегии. Ведь главное здесь - результат.
Лучшая SEO стратегия
Но как же тогда понять – какая SEO-стратегия лучше? Или даже усложним задачу – как выбрать лучшую SEO стратегию для продвижения сайта?
Мой ответ скорее всего многим не понравится. Однако я скажу – выбирайте любую. Насколько эффективна определенная SEO стратегия – покажет только время и работа с ней.
Например нередко на интервью, при поиске новой работы, работодатели просят рассказать вкратце о SEO-стратегии, а потом вдруг заявляют, что другой SEO-специалист предлагал им совсем иную стратегию продвижения.
- Так какая же SEO стратегия лучше? – спрашивают они.
- Та, которая работает, - отвечаю я.
Если есть результат, значит SEO стратегия оправдана. Даже если этот результат ниже, чем ожидалось, все равно это рабочая стратегия и с ней можно работать.
Ну а если результаты ниже или хочется повысить эффективность, то не обязательно полностью менять SEO-стратегию. Можно ее немного подкорректировать и улучшить.
Я бы даже сказал, что желательно проанализировать результаты по действующей стратегии и постараться исправить ее недостатки - улучшить в тех местах, где возможно, масштабировать ее или сделать что-либо иное для достижения большей эффективности.
В своей практике я обычно внедряю SEO-стратегию, а через какое-то время изучаю результаты. Если это необходимо, корректирую.
Хотя чаще всего корректировать не приходится. Однако есть точки, которые принесли больший эффект, а есть моменты, которые либо принесли не лучший результат, либо вообще оказались безрезультатны. Такое тоже возможно.
Здесь можно больше развивать ту часть, которая хорошо отработала и потихоньку подтягивать слабую часть. Либо же сосредоточиться на той, которая принесла наибольший эффект и постараться достигнуть в этой точке максимума.
Эффективность SEO стратегии на примере
Рассморим на простом примере. Условно ваше семантическое ядро имеет 10 различных запросов и 10 посадочных страниц. Через 2 месяца работы над 10-ю запросами вы заметили, что по трем из них вы вышли в ТОП и получаете стабильный трафик, под другим трем вам удалось привлечь много трафика с низкочастотных запросов, остальные имеют низкие позиции и почти не приносят трафика.
Что делать в этом случае?
Первые три запроса, которые встали в ТОП, можно расширить, подобрав близкие к ним и попробовать вывести и их в ТОП. По вторым трем запросам – можно расширить, добавив новые ключевые слова к этим же запросам, чтобы охватить еще больше низкочастотки (то есть низкочастотные запросы). Или же дальше с ними работать, чтобы поднять их в ТОП - занять позиции в среднечастотке и высокочастотке.
Оставшиеся запросы либо не развивать пока, либо попробовать сузить или изменить, чтобы попытаться получить с них трафик. Но также можно продолжать развивать их (если есть хоть какой-то рост, пусть он адже не приносит трафика), может быть им требуется больше времени, чтобы занять позиции, где люди начнут переходить по ним на сайт.
Как видите, даже в этом простом примере нет одного единственно правильного решения. И каждое изменение в SEO стратегии может как повысить, так и снизить количество органического трафика (к сожалению, случается и такое).
Но хочу обратить внимание на следующее. Если есть рост органического трафика, значит SEO-стратегия себя оправдала. Да, может быть, какой-нибудь сеошник смог бы за это время достичь большего результата. Но ведь могло бы быть иначе - другая стратегия принесла бы меньше трафика.
Так что самой лучшей стратегией будет та, которая позволит сайту развиваться.
Не гонитесь за мифическими цифрами, выбирайте ту стратегию SEO, которая приносит результаты и позволяет день за днем вашему сайту развиваться.
Удачи в продвижении!
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Индексация сайта в поисковых системах Google и Яндекс: проверяем, анализируем, ускоряем
• Успешный кейс: кулинарный сайт – минимум СЕО, максимум пользы
Проверь свои знания в SEO: