Почему SEO не работает: ошибки продвижения
Может ли случиться такая ситуация, когда SEO не работает?
Конечно, может. Давайте разбираться, почему так может случиться.
Ошибка первая. Низкое качество сайта
Это одна из самых распространенных проблем, когда СЕО не работает. Очень часто уделяют много внимания внешней оптимизации, и мало обращают внимания на то, что у самого сайта есть много нерешенных проблем. Исправляют заголовки, описания, правят текст или фото, тогда как у сайта может быть низкая скорость загрузки или поиск удаляет страницы из индекса как малоценные.
Именно поэтому я рекомендую в первую очередь проверять сайт на наличие ошибок, которые могут помешать продвижению. Причем это касается не только технических ошибок и проблем, как например низкая скорость загрузки сайта или проблемы с индексацией, но и ошибок usability, когда на сайте есть проблемы с поиском нужной информации или отсутствуют важные элементы, влияющие на доверие к сайту.
Чтобы устранить основные ошибки на уровне сайта, рекомендую посмотреть факторы ранжирования, которые как раз и влияют на качество сайта.
Ошибка вторая. Устаревшие методы продвижения
Такое тоже встречается очень часто. Почему-то многие компании до сих пор используют методы SEO продвижения, которые использовались 10 лет назад и больше. И даже когда говоришь им о том, что эти методы давно устарели и предлагаешь методы современного продвижения, они отказываются или просто не желают ничего слышать.
В чем проблемы старых методов продвижения?
В эффективности. Например раньше очень хорошо работал метод продвижения при помощи ссылок. Да, сейчас ссылки тоже работают, но с каждым днем ценность только ссылок становится ниже и ниже, и приоритет отдается другим факторам ранжирования.
Также очень часто продвижение сводится к усилению каждого отдельного запроса. Минус такого продвижения в том, что таким образом затрачивается много усилий на один запрос, где зачастую настолько высокая конкуренция, что гарантия того, что сайт займет позицию с органическим трафиком очень низкая. Тогда как продвижение совокупности запросов позволяет захватить все возможные варианты запросов, включая запросы с длинными хвостами, которые вообще невозможно собрать.
Да, при старых методах СЕО продвижения можно достичь некоторых результатов, но при тех же усилиях можно было достичь гораздо большей эффективности.
Ошибка третья. Низкое качество работы
Это, наверное, самая главная проблема SEO продвижения. Компании, специализирующиеся на SEO услугах, заняты заработком денег, а не тем, чтобы сделать качественную услугу. Они ищут работников на низкую зарплату и занимаются больше тем, чтобы предоставить красивые отчеты о своей работе, нежели действительно достичь высокого результата.
Обычно работа низкоквалифицированного SEO специалиста сводится к тому, чтобы поменять заголовки и описания на страницах и купить несколько ссылок на ссылочных биржах.
Такие ситуации случаются очень часто, и те компании, которые столкнулись с данной проблемой, нередко в дальнейшем вообще не рассматривают SEO продвижение, что конечно же плохо сказывается на всей отрасли в целом. Однако даже SEO компании предпочитают закрывать глаза на этот аспект, считая, что на их век хватит клиентов, которых можно обмануть, предоставляя вместо услуги «красивые» отчеты.
Что делать, если SEO не работает
Разобраться в проблеме. Часто случается такое, что даже если SEO специалист говорит о проблеме с сайтом, владелец сайта предпочитает по тем или иным причинам «не видеть» проблему. Мы часто не можем адекватно воспринимать критику, особенно если так много усилий и средств вложили в сайт.
Также очень часто тяжело перейти на новые методы работы. Современный мир меняется быстрее, чем успеваем изменяться мы сами, тем более когда пришлось немало потрудиться, чтобы достичь высокого уровня знаний и умений. И менять все бывает совсем непросто.
Ну а если проблема в специалистах или компании, с которой вы сотрудничаете, то нужно либо обговорить новые условия сотрудничества, либо искать другого специалиста или компанию. Здесь тоже бывает непросто, так как нередко неизвестность пугает больше, чем имеющиеся проблемы, но стоит подумать о том, что изменения способствуют развитию.
Другие посетители читают прямо сейчас:
• СЕО для начинающих: простые инструкции продвижения
• Успешный кейс: ювелирный сайт – как работает СЕО через 7 лет