Что важнее всего в СЕО
Один из самых важных вопросов, которым задаются те, кто собирается привлечь (или уже привлек) для работы над сайтом СЕО-специалиста: «Что важнее всего в СЕО?»
И если задать этот вопрос разным сеошникам, то и ответы будут самыми разными. И это действительно так – невозможно сказать, что в СЕО имеет первостепенное значение. И даже больше, нет одной универсальной категории, которая бы позволила вывести сайт на первые места в поисковых системах.
Если нужен пример, то представьте себе спортсмена, который делает только одно упражнение или тренирует только одну руку. Сможет такой спортсмен победить на Олимпийских играх? Вряд ли, так как для эффективности практически в любом виде спорта необходим целый комплекс упражнений - программа, режим и стратегия. А еще немало зависит от технического оснащения, хорошего тренера, запаса стрессоустойчивости и даже от интуиции и удачи.
То же самое и в СЕО. Прокачивать сайт нужно комплексно, и успех зависит от множества факторов. Об этом много раз заявляли и представители самих поисковых систем, утверждая, что на позиции сайта влияют более тысячи различных факторов. Или даже нескольких тысяч.
Как же тогда определить важность задач в СЕО?
Следует доверить выбор СЕО-специалисту (а как правильно выбрать СЕО-специалиста смотрите здесь). Он сам будет определять важность той или иной задачи, исходя из выбранной им стратегии. И, кстати, если спустя какое-то время, ваш сеошник примет решение изменить приоритеты в СЕО-стратегии развития сайта, то это – вполне нормальное явление. И в спорте очень часто спортсмен или тренер может внести коррективы в программу тренировок для повышения эффективности.
Вообще мне очень нравится сравнение СЕО со спортом. И так как я знаком и с тем и с другим, то очень часто вижу аналогии между двумя этими сферами деятельности. И поэтому позволю себе еще одно сравнение.
Представьте себе, что спортсмен ищет себе нового тренера. И конечно ему нужно выслушать, какие именно программы предлагает тот или иной тренер. Однако на первом этапе тренер может предложить спортсмену лишь приблизительную программу тренировок, даже если он уже тренировал не один десяток спортсменов. А уже в процессе тренировок тренер лучше узнает спортсмена, открывает его сильные и слабые стороны, оценивает результаты программы тренировок, изучает основных соперников, прочие факторы. И оценив совокупность новых знаний, хороший тренер всегда внесет коррективы в программу тренировок, которые позволят повысить эффективность и шансы спортсмена на успех.
Так же и с сайтом – даже опытный СЕО-специалист, приступая к работе над сайтом, имеет приблизительную стратегию. Да, он знает, каких результатов должен достичь сайт, однако в процессе работы над сайтом всегда выявляются новые факторы, которые необходимо учесть и внести коррективы в стратегию продвижения. Ко всему прочему, сами поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы ранжирования сайтов, под которые тоже приходится подстраивать сайты и стратегию.
И, подводя итог вышесказанному, позволю себе заявить, что важнее всего в СЕО – комплексная стратегия, причем такая, которая имеет гибкость, подстраивается и развивается исходя из всех внутренних и внешних обстоятельств.
Другие посетители читают прямо сейчас: