СЕО-кейс: продвигаем интернет-магазин

Давно уже собирался выложить хороший кейс по развитию интернет-магазина. Прежде всего потому, что очень часто слышу от работодателей заявление, что для продвижения интернет-магазина нужно какое-то особое СЕО.

Сразу спойлер - никакого особенного СЕО для интернет-магазина не нужно. Факторы ранжирования везде одинаковые.

Уточнение: конечно же, необходимо учесть, что прежде всего цель интернет-магазина - продать товар, а не привлечь много трафика на сайт. Однако можно смело заявить, что любой коммерческий сайт - это прежде всего инструмент для заработка. В продвижении ориентировался в первую очередь на коммерческий трафик.

Переходим к кейсу. Интернет-магазин строительных товаров. Тематика очень конкурентная. В нише множество сайтов предлагающих схожие товары, не говоря уже о крупных маркетплейсах, где продаются те же строительные товары (да еще и под тем же фирменным брендом).

Что было сделано

1. Прежде всего повысили немного скорость загрузки, хотя она была в желтой зоне и осталась там же, но все-таки удалось немного поднять по пунктам.

2. Определили основные точки/товары для продажи и собрали семантику. Разбили семантику на кластеры. Разработали СЕО-стратегию.

3. Поработали над мета-описаниями - title, description, h1 (h1 по просьбе компании меняли крайне редко). Проверяли по собранной семантике и по имеющемуся трафику поисковых запросов.

4. Собственно СЕО-продвижение: продвигали поисковые запросы + url по собранной семантике.

5. Анализировали результаты и дорабатывали пункты 3 и 4.

Если хотите немного больше узнать о методах моей работы, то можете прочитать здесь: Пошаговая инструкция по продвижению любого сайта.

Ну а мы возвращаемся к нашему интернет-магазину.

Результаты

Небольшое уточнение: хотя сайт продвигали по страницам-категориям, однако, как обычно происходит, выросли и позиции товаров, которые находились в категориях, а также позиции других товаров. Также запросы стали точнее, так как в продвижении старались максимально продвигать именно коммерческие ключи (с ключами "цена", "купить" и другое).

Переходим к графикам.

Трафик из поисковой системы Google с октября по декабрь 2023 года

Трафик из поисковой системы Google

Трафик из поисковой системы Google с февраля по апрель 2024 года

Трафик из поисковой системы Google

Трафик из поисковой системы Yandex с октября по декабрь 2023 года

Трафик из поисковой системы Google

Трафик из поисковой системы Yandex с февраля по апрель 2024 года

Трафик из поисковой системы Google

Вывод: интернет-магазины прекрасно можно продвигать по той же СЕО-стратегии, что и другие сайты.

Конечно, так как это интернет-магазин, при сборе семантики учитывались в первую очередь коммерческие запросы, и именно по этим запросам получили основной прирост трафика.

Удачи в продвижении!