Успешный кейс: как увеличить поисковый трафик

В связи с обилием рекламы в выдаче поиска часто можно услышать следующие слова: «органический трафик из поиска уже не получить, там все забито рекламой».

Отчасти это верно, действительно большой процент трафика, особенно коммерческого, уходит по рекламным объявлениям. Однако, получить и увеличить органический трафик вполне возможно.

На следующих скриншотах видно, как нашей компании удалось получить значительный поисковый трафик. За месяц (с 30 мая по 30 июня 2021 года) на наш сайт было зафиксировано 1,22 миллионов переходов из поиска Google.

Поисковый трафик с Google

И 485 тысяч переходов из поиска Яндекс.

Поисковый трафик с Яндекс

Достаточно весомый результат, чтобы побороться за него?

Для сравнения скриншоты годовой давности (когда еще я не работал в компании). С поиска Google было совершено 578 тысяч переходов органического поискового трафика.

Поисковый трафик с Google

И с поиска Яндекс – 115 тысяч переходов.

Поисковый трафик с Яндекс

Как нам удалось увеличить поисковый трафик

1. Прежде всего техническая оптимизация сайта. Сюда следует отнести скорость загрузки сайта, индексацию сайта, устранение технических ошибок кода и дизайна, работу над usability (удобством сайта для пользователя), работу над правильной настройкой сайта в сервисах поисковых систем.

2. Работа над контентом. Здесь немного сложнее, так как контент – это не только техническая часть – заголовки, подзаголовки, ключевые слова, количество слов в текстах, фото и прочее, но еще качество и полезность контента, которые невозможно рассчитать технически. Но в целом очень много текстов пришлось доделывать, но и переписывать заново. Некоторые даже по нескольку раз.

3. Работа над ссылками – внутренними и внешними. Здесь, кстати, основной упор был сделан не увеличение внешних ссылок, а правильная внутренняя перелинковка, которая принесла весьма неплохие результаты. Внешние же ссылки мы практически не трогали.

4. Стратегия на будущее. Это самый сложный аспект продвижения, так как нужно было предположить, что заинтересует пользователей в ближайшем будущем, и подготовить для этого соответствующий контент. Здесь также был переработан старый контент, который мог снова стать актуальным, а также был добавлен новый контент, рассчитанный на интерес пользователей в будущем. С какими-то материалами мы действительно угадали, с другими – нет, но в целом работа на будущее принесла свои результаты.

Выводы

Несмотря на обилие рекламы в поиске, можно получить неплохой поисковый трафик, если правильно взяться за решение задачи. Ну а правильная работа над сайтом и хорошая стратегия зависят прежде всего от хорошего SEO-специалиста.

Удачи вам с вашими проектами!