СЕО-кейс: интернет-магазин. Растем с трудом
Иногда результаты бывают не такими, как ожидаешь.
Конечно же за много лет работы были и меня неудачные проекты. Один сайт когда-то давно незаслуженно угодил под фильтр Яндекса и в итоге так и не удалось его оживить, хотя фильтр был снят. Также в начале моего пути было несколько проектов на доменах третьего уровня (в итоге я отказался от этой схемы развития вообще), но проблема в этом случае была в изначально ограниченных возможностях. Плюс был один коммерческий проект на Тильде - однако я сразу предупредил работодателя, что следует сменить платформу, или хорошо оптимизировать сайт, однако этого не было сделано и результат был соответствующий.
Во всех других случаях удавалось достичь результатов. К сожалению, иногда эти результаты оказывались ниже, чем хотелось бы (пусть даже и бюджет был ограниченным). Вот о таком проекте сейчас и пойдет речь - строительный интернет-магазин.
Что было сделано
И ведь все было сделано правильно, пусть и не идеально.
1. Ускорение загрузки. Удалось значительно ускорить сайт. Да, сайт все еще находился в красной зоне, но это была верхняя граница, и в реале сайт грузился достаточно быстро. По крайней мере, высокого процента отказов не было.
2. Мета-описания. У сайта была явная проблема с одинаковыми title и description. Что поделаешь - практически идентичные товары, отличающиеся лишь парой цифр/букв в названии. Проделали немалую работу, чтобы где возможно уникализировать мета-описания, но к сожалению, поисковые запросы практически не включали мельчайшие различия товаров.
3. Удаление дублей и мусорных страниц. У сайта были повторяющиеся страницы, в индексе было множество дублей по разным урлам. Вычистили, что смогли.
4. Далее - весь спектр по продвижению сайта: сбор семантики, подготовка посадочных, внешнее продвижение и анализ результатов.
Результаты и графики
Сайт продвигался с трудом.
Не скажу точно, в чем именно причина того, что результаты были ниже ожидаемых, хотя конечно же остались у сайта нерешенные проблемы, например та же скорость загрузки. Плюс - очень высокая конкуренция и многие конкурирующие компании владывали намного больше финансов и труда, так что после всей моей работы позиции сайта мало изменились (что видно на графиках).
Тем не менее даже в этом случае удалось увеличить число кликов и повысить количество показов. И что еще очень важно - поисковый трафик стал более целевым и чистым. А не это ли главное в нашей работе - ведь дело не в количестве трафика (для данного сайта), а в заявках, звонках и покупках.
Трафик из поисковой системы Google за 3 месяца с 1 октября по 31 декабря 2023 года (начало работы).
Трафик из поисковой системы Google за 3 месяца с 1 мая по 31 июля 2023 года (через полгода).
Трафик из поисковой системы Яндекс за 3 месяца с 1 октября по 31 декабря 2023 года (начало работы).
Трафик из поисковой системы Яндекс за 3 месяца с 1 мая по 31 июля 2023 года (через полгода).
Выводы
Да, в продвижении не всегда все получается как задумано, и порой бюджеты не такие большие, как у конкурентов, но даже в сложных условиях знающий специалист сможет предоставить результат, и, значит, вложенные деньги не были потрачены бесполезно.
Удачи!
Другие посетители читают прямо сейчас:
• Внутренняя перелинковка страниц – что это и как правильно применять?