Сколько стоит SEO продвижение (о профессионализме и результатах)
Наверное, один из главных вопросов, которым задается каждый владелец сайта, когда собирается нанять SEO-специалиста – это «сколько же стоит SEO продвижение?».
И ответ люди ищут двумя путями. Первый – посмотреть, какие цены за продвижение сайтов предлагают агентства и частные SEO-специалисты. Второй – посмотреть, за какую цену компании нанимают SEO-специалистов или агентства.
Но и в первом и во втором случае разброс цен очень большой. Так, например, ценник на услуги по SEO может быть от 10 000 рублей (125$) до 200 000 рублей (2500$). И месячный оклад SEO-специалиста может колебаться от 20 000 рублей (250$) до 150 000 (2000$). Причем это не крайние границы.

Так сколько же стоит SEO продвижение?
Давайте разбираться вместе.
1. Сколько стоит профессионализм
Когда-то SEO было простым – можно было купить на бирже некоторое количество ссылок (например с поисковыми запросами в тексте ссылки) и через определенное время сайт оказывался на первых позициях в поиске. Но с тех пор многое изменилось. Алгоритмы современных поисковых систем уже не позволяют так легко манипулировать поиском. Также изменилось и количество/качество сайтов, что привело к высокой конкуренции практически в любой сфере. И если раньше неподготовленный человек мог заняться массовой закупкой ссылок, то сейчас для успешного продвижения требуются специализированные знания.
Современный SEO-специалист должен уметь оценить техническое состояние сайта: скорость загрузки, индексацию сайта (я еще напишу подробно о том, как проверить и улучшить индексацию сайта), правильность настройки хостинга, отсутствие проблем для доступа роботам поисковых систем, отсутствие дублей и мусорных страниц, наличие тегов и заголовков, чистоту HTML кода и CSS стилей, редиректы, мобильность и многое другое.
Также SEO-специалист должен уметь оценивать качество контента (причем нужно оценить различные виды контента - текст, графику, видео): уникальность, актуальность, полезность, насколько отвечает запросам пользователей, насколько удобен, насколько разнообразен, насколько правильно составлен, содержит ли правильные ключевые слова, отвечают ли заголовки контенту, нет ли переизбытка спама, нет ли переизбытка ссылок и многое другое.
Еще SEO-специалист должен знать о том, какие критерии качества предъявляют сайтам поисковые системы. По последним данным Яндекс оценивает сайты по более чем 1700 критериям, а Google сообщал о 14 000 критериев (здесь подробно о главных факторах ранжирования в 2020 году). Все критерии вряд ли кто-то знает, но чем больше SEO-специалист может проверить критериев, тем выше вероятность успешного продвижения.
Невозможно SEO и без прогнозирования и стратегии, так как SEO-специалист должен разработать правильную стратегию развития сайта, собрать семантику, которая позволит из всего поискового трафика выбирать целевого пользователя, а также учесть все косвенные параметры, которые могут отрицательно сказаться на продвижении – завышенные цены в сравнении с конкурентами, неудовлетворительное состояние сайта, иные проблемы в реализации целей, которые должны выполнять пользователи на сайте.
Помимо всего этого, SEO-специалист должен выполнять свою непосредственную работу – заниматься продвижением: находить ошибки в индексации сайта, улучшать качество сайта, улучшать качество контента сайта, популяризировать сайт в Интернете, искать возможности публиковать качественные ссылки, следить за обновлением социальных сетей, следить за тем, чтобы на сайт приходили целевые пользователи, чтобы они (в идеале) выполняли все целевые действия, которые нужны компании (то есть покупка товара или услуг), и не уходили в отказы.
Думаете это все? Нет. Нужно еще анализировать информацию, следить за тем, как пользователи взаимодействуют с сайтом, по каким запросам приходят на сайт, откуда приходят на сайт, нужные ли это пользователи, насколько они удовлетворены сайтом, насколько они полезны для компании, знать и уметь пользоваться всеми необходимыми инструментами, которые нужны для анализа, уметь определить насколько правильно идет развитие и в случае необходимости подкорректировать стратегию.
То есть хороший сеошник должен (в той или иной степени) разбираться в особенностях разработки сайтов, разбираться в создании и редактировании контента, должен обладать некоторыми знаниями в сфере маркетинга, чтобы разработать правильную стратегию продвижения и собрать семантическое ядро (здесь подробно о том, как собрать семантическое ядро). При этом он должен хорошо знать требования поисковых систем к сайтам, должен обладать хорошими знаниями и умениями в SEO продвижении (как же без этого) и быть хорошим аналитиком.
И теперь попробуйте ответить на простой вопрос: будет ли профессионал в SEO работать за низкую оплату? Или попробуем поставить вопрос иначе: можно ли за низкую цену найти хорошего SEO-специалиста?
2. Когда SEO может стоить дешево
Тем не менее до сих находятся исполнители, которые соглашаются на низкую оплату. В чем подвох и реально ли получить хорошее SEO за низкие цены?
Самый распространенный вариант, почему SEO-специалист соглашается на низкую оплату – это отсутствие профессионализма. Я, например, не соглашусь на низкую оплату, так как знаю, сколько усилий мне потребуется для продвижения. Однако в начале своей работы, когда я только начал изучать SEO, я соглашался на более низкую оплату. Следовательно, за низкую оплату работник будет либо набираться опыта на вашем проекте, либо просто будет делать вид, будто выполняет свою работу (такое, к сожалению, тоже случается). Отсюда и возникают мифы о том, что SEO не работает. А на самом деле – это не работает ваш SEO-специалист.
Второй вариант, это когда SEO-специалист набирает несколько проектов. Да, каждый проект приносит мало, но в совокупности можно собрать с нескольких проектов более-менее приемлемую оплату. Однако в этом случае следует понимать, что раз SEO-специалист ведет несколько проектов, то и результаты его работы будут распределяться по всем этим проектам.
Например, когда я прихожу в компанию, и мне дают вести сразу несколько сайтов, я сразу предупреждаю, что результаты будут соответственные. То есть если я буду заниматься одним проектом, то смогу показать более лучший результат, чем если буду вести сразу три сайта. Здесь все очень просто. Проблема не в количестве сайтов, а в том, что если сайты конкурентов имеют в штате одного сеошника на один сайт (или даже нескольких на один сайт), то естественно при равном профессионализме работников конкурирующий сайт будет занимать более высокие позиции в поиске, так как в развитие сайта было вложено в три раза больше труда.
3. Так сколько же стоит SEO продвижение?
Многие компании ищут SEO-специалиста, ставя например условие в 10 000 посетителей в сутки или даже выше. А теперь посчитайте сами, сколько прибыли принесут эти 10 000 посетителей.
Простой пример. Допустим, вы продаете мобильные телефоны. И за каждый проданный телефон вы получаете 500 рублей чистой прибыли. То есть, чтобы оплатить услуги SEO-специалиста, которому вы платите 100 000 рублей в месяц, вам будет достаточно, чтобы он привел на ваш сайт всего 7 покупателей в сутки (7 умножаем на 30 дней, получается – 210 посетителей в месяц, каждый купит телефон и принесет прибыль в 105 000 рублей).
А теперь скажите: профессионал, который может привести на сайт целевой трафик в 10 000 посетителей в сутки, согласится на оплату своего труда в 100 000 рублей? Скорее всего он пойдет искать компанию, которая предложит ему более привлекательную оплату.
Так что правильно оценивайте возможности работника и оплату его труда. Иначе в итоге получите не то, что нужно.
И ставьте правильные цели. Мне часто приходится объяснять компаниям, что если они продают товары или услуги, то им не нужно ориентироваться на количество трафика. Например, я могу привести на сайт 100 целевых посетителей в сутки, или 1000 - нецелевых. Что выбрать? Конечно же, компании нужен первый вариант, а значит во втором случае они неправильно поставили задачу перед SEO-специалистом. Ведь у компании стоит задача продать товар, а не получить на сайт 1000 посетителей.
Подводим итоги. Современное SEO требует специализированных знаний, которые должны соответственно оцениваться. Низкая стоимость свидетельствует либо о низком качестве услуг, либо о соответственно низком объеме работ. В первом случае вы скорее всего просто потеряете деньги, во втором случае – получите некоторый результат, но лишь тот, который вы оплатили. При найме SEO-специалиста нужно правильно оценивать возможности и ставить правильные цели. За решение завышенных возможностей могут взяться либо непрофессионалы, либо обманщики. А неправильные цели приводят к ненужным действиям и ненужным результатам.
Другие посетители читают прямо сейчас:
Проверь свои знания в SEO: