Как работает SEO: основы успешного продвижения

Один из самых первых и важных вопросов, которые необходимо объяснить владельцам сайтов и работодателям, которые собираются заказать услугу продвижения – «как работает SEO?»

Очень часто, приходя на собеседование, я слышал такие слова от работодателя: «я знаю, что такое СЕО, сам этим занимался когда-то» или «я знаю, как работает СЕО, я много разговаривал с сеошниками». И другие похожие заявления.

Но как только разговор идет дальше, выясняется, что большинство этих людей совершенно не понимают даже самых элементарных основ современной SEO-оптимизации. В лучшем случае их знания ограничиваются мифами десятилетней давности.

Конечно же, человек, не работающий в сфере SEO, не должен обладать знаниями этой профессии. Поэтому он и нанимает СЕО-специалиста (здесь подробно о том, что делает СЕО-специалист). Как например, я не буду приглашать электрика и объяснять ему, что я знаю, как работает электричество в доме. Да, об электрике я что-то знаю, но вовсе не буду пытаться делать это сам, так как не только не умею этого делать, но и рискую своей жизнью.

А владелец сайта, между прочим, рискует своим проектом, так как плохое СЕО может привести к тому, что сайт получит фильтр, при котором будет проще создать новый сайт, чем исправлять имеющийся.

Как работает SEO: основы успешного продвижения

Но вернемся к теме – как все-таки работает SEO?

1. Прежде всего SEO - это приведение сайта в такое состояние, какое требуется поисковым системам.

Все здесь очень просто – есть определенные принципы и условия, по которым работают все поисковые системы. Ваш сайт – это объект, с которым будет работать поиск. С правильными объектами поиск будет работать правильно. С неправильными – не будет работать, или же будет работать неправильно, что приведет не к тем результатам, которые требуются компании или владельцу сайта.

2. SEO – это целый комплекс действий, и лучше всего работает в совокупности.

Не стоит думать, что удастся занять топ позиции в поисковых системах, делая что-то одно. Например, до сих пор многие люди думают, что при наличии множества ссылок можно вывести сайт в топ. Однако если ваш сайт плохо грузится, не имеет полезной уникальной информации, заражен вирусами или имеет очень высокий процент отказов, то поисковые системы будут понижать его в ранжировании или даже вовсе исключат из поиска. Вы можете закупить ссылки на тысячах ресурсов, но все равно другие сайты будут находиться выше в поисковой выдаче, так как окажутся лучше по совокупности критериев качества и уникальности (смотрите здесь: основные факторы ранжирования).

3. SEO требует времени – оно не делается за один день, и оценить его можно только на определенном временном отрезке.

Почему СЕО-специалисты предоставляют результат не сразу, а лишь спустя некоторое время (обычно шесть месяцев)? Потому что поисковым системам тоже требуется время, чтобы понять, как работать с вашим сайтом. Во-первых, нужно время, чтобы проиндексировать контент на вашем сайте. Во-вторых, нужно сопоставить этот контент с контентом других сайтов. В-третьих, нужно оценить, как пользователи будут взаимодействовать с вашим проектом.

Поисковые системы меняются каждый день. Лучше становится не только техника и возможности поиска, но и сами пользователи заставляют поиск меняться ежедневно. Переходя на те или иные сайты, взаимодействуя с ними, пользователи поиска формируют его выдачу.

Все имеет значение. И история сайта тоже. Поисковые системы оценивают не только взаимодействие пользователей с сайтом, но и взаимодействие с сайтом самого владельца. Чем чаще сайт обновляется, чем полезнее становится информация, чем больше хороших ссылок на сайт появляется, чем лучше сайт совершенствуется, тем больше его будет ценить и поиск.

4. SEO – это постоянный мониторинг и анализ сайта.

Нельзя сделать идеальный сайт, как нельзя сделать совершенный поиск. СЕО-специалист тоже может чего-то не заметить, или допустить ошибку. Ошибки могут появиться и при работе над сайтом других специалистов – например веб-мастера или контент-менеджера. Также и поиск может по каким-то причинам неверно ранжировать ваш сайт. Появление ошибок и неточностей – это нормально, но очень важно, чтобы эти ошибки устранялись. А для этого требуется постоянно следить за сайтом и его работой.

Очень много времени сегодня СЕО-специалист уделяет анализу сайта. Стратегия продвижения очень важна, но нельзя наперед учесть все аспекты. Например, ваш интернет-магазин продает обувь. Стратегия подразумевает, что особый упор следует делать на кроссовки, однако ваш сайт может оказаться более популярным у тех, кто желает приобрести ботинки. Причин тому может быть множество, однако здесь важно суметь вовремя заметить то, что можно использовать более эффективно. Почему бы в таком случае компании не скорректировать стратегию? Ведь главное для компании – успешный бизнес. А в бизнесе тоже нужно уметь использовать открывающиеся возможности.

Также анализ сайта поможет понять, насколько правильно развивается сайт согласно принятой СЕО-стратегии, какие и где нужно предпринять действия, чтобы продолжать двигаться в правильном направлении.

5. SEO развивается в белую сторону. Современное СЕО все меньше пытается манипулировать поиском и все больше приходит к сотрудничеству с поиском. Первое называлось раньше черным СЕО, второе – белым.

Поисковые системы не заинтересованы в том, чтобы ими кто-то манипулировал. И всегда будут с этим бороться. Еще много лет назад я это понял и очень много внимания уделял качеству своей работы. Да, сначала мои проекты отставали от проектов других сеошников, использующих методы манипуляции поиском, но с годами мои проекты ценились все больше, тогда как их проекты на сегодняшний день уже потеряли все свои позиции и доходы.

Сейчас очень сложно обмануть поисковые системы. Но это и не требуется. Лучше уделить внимание качеству вашего сайта. Тогда это оценят не только поисковые системы, но и пользователи. А ведь именно пользователь является главной ценностью любого сайта. Именно пользователи будут оценивать вашу информацию, делать заявки и покупки. Так почему бы с самого начала не ориентироваться на них? Тогда качество СЕО-оптимизации будет работать на вас даже спустя десять лет. А в перспективе и еще больше.